Новости Республики Коми | Комиинформ

Команду стобалльников Коми пополнили выпускники с идеальными результатами по истории и физике

Команду стобалльников Коми пополнили выпускники с идеальными результатами по истории и физике
Команду стобалльников Коми пополнили выпускники с идеальными результатами по истории и физике
logo

Подведены итоги единого государственного экзамена по истории и физике, который выпускники школ Коми сдавали 6 июня, сообщает Минобрнауки Коми.

ЕГЭ по истории

В Коми ЕГЭ по истории сдали 627 человек. 56 из них набрали высокие баллы – в диапазоне от 81 до 99. Ученик 11 класса школы №35 города Воркуты Никанор Толстых получил по этому предмету 100 баллов.

Изменения в контрольных измерительных материалах ЕГЭ 2022 года сделали экзамен более творческим и насыщенным разными формами познавательной деятельности. Увеличилось разнообразие заданий на анализ исторических источников, картографической и визуальной информации, установление связей исторических событий, явлений и процессов.

Выпускники 2022 года успешно справились с заданиями на знание хронологии, работу с информацией, представленной в форме таблицы. В целом неплохо были выполнены задания на основе исторической карты.

Не вызвали существенного затруднения у большинства участников ЕГЭ задания, основанные на знании фактов Великой Отечественной войны, предполагающие развернутый анализ письменных исторических источников по этому периоду.

Весьма успешно выполнены новые задания на проверку знания и уместного использования исторических понятий.

ЕГЭ по физике

В ЕГЭ по физике приняли участие 542 выпускника. 29 из них стали высокобалльниками, то есть получили от 81 до 99 баллов. На 100 баллов экзамен сдал Павел Рочев, учащийся Физико-математического лицея-интерната.

В 2022 году, в связи с переходом ЕГЭ на Федеральный государственный образовательный стандарт, в экзаменационной модели по физике было увеличено число заданий с развернутым ответом, изменены требования к ответу и критерии оценивания решения расчетной задачи по механике.

Предварительный анализ результатов выполнения экзаменационной работы показал, что лучше ожидаемого выполнены задания, в которых необходимо было провести интегрированный анализ различных механических, тепловых или электромагнитных процессов. Лучше всего выпускники справились с заданиями на применение различных законов и формул в типовых ситуациях, например, на применение первого закона термодинамики, закона Кулона, второго закона Ньютона, формул для силы Ампера и силы Лоренца.

Отмечается постепенный рост результатов выполнения заданий, в которых используются различные графические зависимости. Например, расчет ускорения по графику зависимости скорости тела от времени, расчет параметров по графикам изопроцессов и так далее.

Оправдало себя и расширение спектра заданий с развернутым ответом: особенно высокие результаты среди таких заданий продемонстрированы для задач по гидростатике, динамике и законам сохранения в механике.