Председатель Совета ТПП Коми Галина Лапшина и президент ТПП Коми Юрий Колмаков посетили Сыктывкарский пивзавод и провели рабочую встречу с его генеральным директором Ириной Май. Как пояснили представители ТПП Коми, их связывают давние добрые отношения и встреча прошла в теплой, дружественной обстановке.
Стороны обсудили проблемы, с которыми сталкивается предприятие в настоящее непростое время. В частности, они связаны с излишними требованиями по введению маркировки на производимую продукцию.
"У нас и так введен жесткий учет выпускаемой и продаваемой продукции - несколько лет назад на предприятии внедрен ЕГАИС. За качество своей продукции мы полностью отвечаем и производим ее в соответствии со всеми технологическими требованиями. А вот введение маркировки контроля не добавит, если кто и балуется производством фальсифицированной продукции, то маркировка не поможет. Лучше пусть соответствующие органы занимаются выявлением недобросовестных ловкачей", - отметила Ирина Май.
Эксперимент по маркировке пива стартовал в апреле 2021 года. Маркировка затрагивает практически весь бизнес-процесс создания напитка и должна наноситься на кеги, банки, стеклянные и пластиковые бутылки, гофротару и термоусадочную пленку.
Юрий Колмаков, со своей стороны, отметил, что введение маркировки очень накладно для предприятия.
"Требуется приобретение дорогостоящего маркировочного оборудования, затрат на излишние дополнительные расходники, удлиняются сроки подготовки к отпуску в торговлю готовой продукции. В целом, увеличивается себестоимость производимой продукции, а это, в итоге, отразится на ее стоимости", - поделился мнением руководитель ТПП Коми.
Ирина Май, добавила, что ощутимому росту цены на продукцию будет предшествовать существенное снижение эффективности производства, повышение уровня ручного труда и отсутствие возможностей для развития предприятия. По мнению руководителя компании, маркировка усиливает зависимость предприятия от поставщиков из недружественных государств, которые производят ключевые узлы и компоненты для работы системы. Сегодня, в стране их не производят, а в условиях антироссийских экономических санкций зарубежные поставщики не будут выполнять свои обязанности по наладке, гарантийному обслуживанию и обеспечению оборудования расходными материалами и комплектующими.
"В условиях резкого роста операционных расходов мы будем вынуждены работать без запасных частей к высокотехнологичному оборудованию, без стабильных поставок расходных материалов. При этом, поддерживаем высокий уровень акцизных отчислений, выполняем и социальные обязательства по сохранению трудового коллектива", - пояснила Ирина Май
Она сообщила, что с целью остановить внедрение системы маркировки Российские пивовары готовят открытое письмо-обращение к президенту страны.
Стороны встречи обсудили также и другие вопросы. Так, одной из проблем для развития завода является его расположение и территориальное ограничение - с одной стороны железная дорога, с других сторон - улицы города и аптечное управление с пустующим уже более 30 лет семиэтажным недостроенным аптечным складом.
Между тем, несмотря на озвученные проблемы, предприятие продолжает наращивать объемы производства. Сегодня в компании вместе с работниками торговой сети работают 400 человек и уже 53 года пивзавод радует жителей и гостей Сыктывкара производимой качественной продукцией. За год предприятие уплачивает в бюджеты более 500 миллионов рублей налогов, имеет четкий план развития и пользуется заслуженным уважением самых авторитетных пивоваров страны.
Ирина Май провела гостям экскурсию по пивзаводу, показала производство от самого начала до цеха розлива и точек продаж.
"Ирина Петровна с такой любовью рассказывает о своем детище, что невольно заслушиваешься и радуешься, как повезло работникам предприятия. У них замечательный директор!", - поделилась Галина Лапшина.
Отдельно Ирина Май рассказала о производстве на заводе газированного напитка "Коми Кола" и о том, что английская Би-Би-Си прислала письмо с предложением посетить пивзавод и взять интервью у директора о производстве нового напитка.
"Ирина Петровна деликатно, но очень доходчиво для Би-Би-Си в ответном письме отказала им в визите", - не без улыбки отметил Юрий Колмаков.
На пивзаводе организована работа с посещением экскурсионных групп. И в развитие этого направления президент ТПП Коми предложил Ирине Май проводить профориентацию молодежи соответствующего возраста в рамках организации на предприятии молодежного промышленного туризма.
В завершение стороны встречи обсудили направления взаимодействия региональной Торгово-промышленной палаты с Сыктывкарским пивзаводом и наметили конкретные шаги по развитию сотрудничества.