Новости Республики Коми | Комиинформ

Ирина Май провела экскурсию по пивзаводу для гостей из ТПП Коми

Ирина Май провела экскурсию по пивзаводу для гостей из ТПП Коми
Ирина Май провела экскурсию по пивзаводу для гостей из ТПП Коми
logo
Ирина Май провела экскурсию по пивзаводу для гостей из ТПП Коми
Фото ТПП Коми

Председатель Совета ТПП Коми Галина Лапшина и президент ТПП Коми Юрий Колмаков посетили Сыктывкарский пивзавод и провели рабочую встречу с его генеральным директором Ириной Май. Как пояснили представители ТПП Коми, их связывают давние добрые отношения и встреча прошла в теплой, дружественной обстановке.

Стороны обсудили проблемы, с которыми сталкивается предприятие в настоящее непростое время. В частности, они связаны с излишними требованиями по введению маркировки на производимую продукцию.

"У нас и так введен жесткий учет выпускаемой и продаваемой продукции - несколько лет назад на предприятии внедрен ЕГАИС. За качество своей продукции мы полностью отвечаем и производим ее в соответствии со всеми технологическими требованиями. А вот введение маркировки контроля не добавит, если кто и балуется производством фальсифицированной продукции, то маркировка не поможет. Лучше пусть соответствующие органы занимаются выявлением недобросовестных ловкачей", - отметила Ирина Май.

Эксперимент по маркировке пива стартовал в апреле 2021 года. Маркировка затрагивает практически весь бизнес-процесс создания напитка и должна наноситься на кеги, банки, стеклянные и пластиковые бутылки, гофротару и термоусадочную пленку.  

Юрий Колмаков, со своей стороны, отметил, что введение маркировки очень накладно для предприятия.

"Требуется приобретение дорогостоящего маркировочного оборудования, затрат на излишние дополнительные расходники, удлиняются сроки подготовки к отпуску в торговлю готовой продукции. В целом, увеличивается себестоимость производимой продукции, а это, в итоге, отразится на ее стоимости", - поделился мнением руководитель ТПП Коми.

IMG-20220611-WA0001.jpg

Ирина Май, добавила, что ощутимому росту цены на продукцию будет предшествовать существенное снижение эффективности производства, повышение уровня ручного труда и отсутствие возможностей для развития предприятия. По мнению руководителя компании, маркировка усиливает зависимость предприятия от поставщиков из недружественных государств, которые производят ключевые узлы и компоненты для работы системы. Сегодня, в стране их не производят, а в условиях антироссийских экономических санкций зарубежные поставщики не будут выполнять свои обязанности по наладке, гарантийному обслуживанию и обеспечению оборудования расходными материалами и комплектующими. 

"В условиях резкого роста операционных расходов мы будем вынуждены работать без запасных частей к высокотехнологичному оборудованию, без стабильных поставок расходных материалов. При этом, поддерживаем высокий уровень акцизных отчислений, выполняем и социальные обязательства по сохранению трудового коллектива", - пояснила Ирина Май

Она сообщила, что с целью остановить внедрение системы маркировки Российские пивовары готовят открытое письмо-обращение к президенту страны.

Стороны встречи обсудили также и другие вопросы. Так, одной из проблем для развития завода является его расположение и территориальное ограничение  - с одной стороны железная дорога, с других сторон - улицы города и аптечное управление с пустующим уже более 30 лет семиэтажным недостроенным аптечным складом.

Между тем, несмотря на озвученные проблемы, предприятие продолжает наращивать объемы производства. Сегодня в компании вместе с работниками торговой сети работают 400 человек и уже 53 года пивзавод радует жителей и гостей Сыктывкара производимой качественной продукцией. За год предприятие уплачивает в бюджеты более 500 миллионов рублей налогов, имеет четкий план развития и пользуется заслуженным уважением самых авторитетных пивоваров страны.

Ирина Май провела гостям экскурсию по пивзаводу, показала производство от самого начала до цеха розлива и точек продаж.

"Ирина Петровна с такой любовью рассказывает о своем детище, что невольно заслушиваешься и радуешься, как повезло работникам предприятия. У них замечательный директор!", - поделилась Галина Лапшина.

Отдельно Ирина Май рассказала о производстве на заводе газированного напитка "Коми Кола" и о том, что английская Би-Би-Си прислала письмо с предложением посетить пивзавод и взять интервью у директора о производстве нового напитка.

"Ирина Петровна деликатно, но очень доходчиво для Би-Би-Си в ответном письме отказала им в визите", - не без улыбки отметил Юрий Колмаков.

На пивзаводе организована работа с посещением экскурсионных групп. И в развитие этого направления президент ТПП Коми предложил Ирине Май проводить профориентацию молодежи соответствующего возраста в рамках организации на предприятии молодежного промышленного туризма.

В завершение стороны встречи обсудили направления взаимодействия региональной Торгово-промышленной палаты с Сыктывкарским пивзаводом и наметили конкретные шаги по развитию сотрудничества.