С развитием digital-среды у граждан возник запрос на получение обратной связи напрямую через социальные сети. Об этом на ПМЭФ в рамках паблик-тока "Уникальные управленческие решения в условиях нестабильности" заявил генеральный директор "Диалога" Владимир Табак.
По его словам, долгое время чиновники даже не имели права отвечать на обращения людей через интернет, не говоря уже о разработке методологии таких ответов.
"Наш путь подразумевал создание огромной экосистемы данных. Мы внедрили обратную связь, определили критерии, начали рейтинговать, создали госпаблики. Этот процесс включал в себя глобальную перестройку всей управленческой методологии. Государство – это главный бренд в стране, который не может не позволить себе обратную связь с гражданами в интернете", - прокомментировал Владимир Табак.
Последовательная работа с данными и аналитикой позволила "Диалогу" выйти на новый уровень – интеграцию с цифровыми системами таких институтов развития, как "ВЭБ.РФ" и Агентство стратегических инициатив. Среди подобных систем – рейтинг Качества жизни АСИ и система "Гео.ВЭБ". Дашборд "Диалога" "настроения граждан" в системах АСИ и ВЭБ позволяет отразить медийную напряженность, увидеть текущие и потенциальные точки "недовольства" населения при внедрении цифрового контроля управленческих решений в городах России.
"Раньше госсектор относился к интернету как к развлечению. Мы же смогли показать функциональность диджитала для государства", - подчеркнул Владимир Табак.
На основе принципов предиктивной аналитики "Диалог" разработал календарь рисков для губернаторов, который с помощью искусственного интеллекта выявляет похожие информационные риски в регионах и позволяет видеть прогнозируемые угрозы. Аналитические прогнозы помогают регионам качественнее управлять территориями и понимать, где может возникнуть социальное напряжение, тем самым предупреждая потребности граждан.
***"Диалог" – центр компетенций в сфере интернет-коммуникаций и оператор цифрового диалога между властью и обществом. Основные направления деятельности "Диалога": сеть из 84 Центров управления регионами, цифровизация обратной связи, медиааналитика и онлайн-социология, антикризисные коммуникации, разработка IT-продуктов, проведение информационных кампаний, образовательные программы в сфере госdigital.