Новости Республики Коми | Комиинформ

В 2021 году жители Коми больше всего жаловались на сферу ЖКХ и услуг связи

В 2021 году жители Коми больше всего жаловались на сферу ЖКХ и услуг связи
В 2021 году жители Коми больше всего жаловались на сферу ЖКХ и услуг связи
logo
В 2021 году жители Коми больше всего жаловались на сферу ЖКХ и услуг связи
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В 2021 году число обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей незначительно уменьшилось по сравнению с 2020 годом. Всего поступило 2531 обращение (в 2020 году - 3105), говорится в докладе Управления Роспотребнадзора Коми.

По информации ведомства, из 2531 обращения граждан - 2493 (80,3%) – это письменные жалобы и заявления.

Наибольшее число обращений поступило и рассмотрено в Сыктывкаре –1744 или 68,9% от общего количества. В Ухте - 356 жалобы или 14%, в Печоре - 130 или 5,4%, в Воркуте - 84 или 3,3%, в Сосногорске – 59 или 2,3%, в Усть-Вымском районе – 41 или 1,6%.

На долю остальных административных территорий приходится от 1% до единичных обращений: в Усинске – 30, в Княжпогостском районе - 23, а Инте – 18, в Койгородском районе - 14, в Вуктыле – 10. В остальных районах республики количество обращений меньше 5.

В 2021 году количество обращений на сферу розничной торговли и сферу услуг было практически равным. В сфере розничной торговли – 1203, в сфере услуг – 1328.

По количеству обращений неблагоприятными сегментами потребительского рынка, где допускаются нарушения прав потребителей, остаются сферы жилищно-коммунальных услуг и услуг связи.

Продолжается сокращение количества жалоб, связанных с оказанием медицинских услуг и услуг общественного питания.

Большинство обращений потребителей жилищно-коммунальных услуг связаны с вопросами начисления платы за коммунальные и жилищные услуги, не доведения обязательной информации в ГИР ЖКХ, рассмотрение которых является компетенцией органов регионального жилищного надзора. В связи с чем 66,2% жалоб были перенаправлены по компетенции.

Жалобы граждан в сфере предоставления услуг связи обусловлены некачественным оказанием услуг, изменением тарифов, представлением дополнительных услуг без согласия абонента.