В столице Коми 31 мая дали старт летнему туристическому сезону. Большая пресс-конференция с участием главы Коми Владимиром Уйба прошла в Национальной библиотеке республики.
Участников мероприятия встречали девушки в национальных костюмах, фуршет и талантливые музыканты.
На пресс-конференции презентовали обновленный туристический портал Коми, который позволяет туристам найти всю необходимую информацию в одном месте. А туроператоры и представители турбизнеса рассказали, какие новинки они предложат любителям северной природы в этом году.
Как отметил В.Уйба, в Коми складывается хорошая традиция - декларировать и подтверждать свои возможности в спорте, искусстве, туризме. Осенью в Коми пройдут первые молодежные Дельфийские арктические игры.
"Сегодня важно понимать, что мир не такой, как был в 70-80-е годы. Тогда было проще. Теперь кроме сервиса туристу необходимо информационное поле. Мы проигрываем Европе, которая предлагает не только красивую обертку, но и великолепный сервис. Наш человек весь год готовится к отпуску, и ему не нужны потрясения, когда он едет отдыхать, - отметил глава республики. - Основная задача нашего мероприятия - показать, что Коми становится цивилизованным участником рынка туристических услуг. Кроме улыбок и доброты у нас есть современный портал, где пользователь без посредников в очень доступной и красочной форме видит красоту Коми, может забронировать тур, узнать о гиде. Сегодня у нас есть окно возможностей, потому что наши партнёры, которые выкачивали наши деньги, сегодня показали свой волчий оскал. А мы покажем доброту и искренность".
В.Уйба поручил Минкультуры Коми выйти на новый уровень и регистрировать не 200, а 2000 туристов в год.
Такую задачу поставили и разработчикам туристического портала Коми, который будет работать на трех языках. Как рассказал руководитель компании из Санкт-Петербурга Александр Лебедев, пользователь сначала читает, а потом принимает принципиальное решение. Именно поэтому туристический портал дает людям сначала информацию о красоте Коми, а потом предлагает услуги.
Компания А.Лебедева оценила, на что больше всего обращали внимание пользователи прежнего сайта. Оказалось, что людей интересовала информация о Коми и "Серебряное ожерелье". Только потом они переходили во вкладку "туризм".
65% пользователей - это молодое поколение, которое привыкло к современному, качественному контенту, красивой картинке.
"Мы хотим, чтобы пользователи погрузились в Коми, поэтому приготовили для них секретный раздел, где можно узнать, кто ты по знаку зодиака из животных Коми. А еще на портале есть коми слова, которые тут же переводятся на русский", - заинтриговал разработчик.
Коми действительно интригует. К примеру, в Ухте есть колодец, в котором любой желающий может зачерпнуть нефти и увезти с собой. Кроме того, этим летом заработает новый маршрут на перевал Дятлова, о котором просили многие туристы. Большой запрос был на вертолетные туры в "Югыд ва", и в этом году туристов будут возить на 2-3 дня. А под Сыктывкаром появится место силы, пропитанное "кровью и потом".