Как развивать своё дело в онлайн, продавать на маркетплейсах и других инструментах развития бизнеса в интернете рассказали ведущие эксперты на форуме "Цифровизация". Местом проведения форума второй год подряд стал Финно-угорский этнопарк с. Ыб Сыктывдинского района.
"Сегодня бизнес должен пользоваться всеми цифровыми инструментами для того, чтобы увеличивать продажи, расширять рынок, повышать конкурентоспособность и качество продукции. Главная задача форума, безусловно, – обучение. Знания, которые получат предприниматели у лучших российских экспертов будут ими применены в развитии собственного бизнеса", – рассказал руководитель организатора форума "Мой бизнес" Коми Сергей Жеребцов.
Для участия в форуме в очном формате собрались более 250 предпринимателей из разных районов республики. Отдельным автобусом приехали предприниматели из Ухты. Для тех, кто не смог посетить форум офлайн, региональный "Мой бизнес" традиционно организовал онлайн-трансляцию, которая каждый форум набирает десятки тысяч просмотров.
"Цифровизация — это способ для маленькой компании обогнать мастодонтов бизнеса за счет своей гибкости, умения подстраиваться под тренды и цифровые инструменты. Цифровизация позволяет оптимизировать расходы, время, деньги и улучшить сервис, это и помогает обогнать маленькой компании большие", – рассказал основатель федеральной сети визовых центров, "Компании года в СПб" по версии 2Гис, победитель конкурса "Лидеры России" Дмитрий Журавлев. Он провел для гостей форума семинар "Цифровизация малого бизнеса, как путь к свободе собственника и большим рынкам".
Знаниями о запуске продаж на маркетплейсах, о продвижении бизнеса "ВКонтакте" и успешными кейсами поделились с участниками эксперты из Москвы, Челябинска, Санкт-Петербурга и Сыктывкара. В качестве спикеров были приглашены эксперты-практики, которые уже добились определенных успехов в онлайн-бизнесе.
"Среди спикеров нет ни одного теоретика, – это практики, которые на своих примерах показывают, как через цифровизацию можно развивать бизнес", – отметил экспертный уровень спикеров Сергей Жеребцов.
Сертифицированный тренер Фонда развития интернет-инициатив, коуч стандартов ICF, программ ACSTH международной академии коучинга Елена Холопова рассказала гостям форума, что такое акселератор ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) и как он помогает российским стартапам выходить на международный уровень.
"Мы рассказываем о возможностях, как можно развить свой бизнес, масштабироваться и выйти на международный рынок. Мы помогаем нашим стартапам и молодому бизнесу покорять глобальный мир. Многие боятся, что без релокации невозможно запустить продажи, что это слишком сложно или, наоборот, настолько легко, что достаточно просто заявить о своем продукте и клиенты потянутся", – пояснила Елена Холопова. В ходе лекции она дала подробную инструкцию собравшимся: как подготовиться к выходу на международный рынок, на что стоит обратить внимание, и какие инструменты можно внедрить в свою компании для помощи в тестировании гипотез и поиске точки роста. "Если есть хороший интернет, желание и мотивация команды, то вообще не важно в каком регионе ты находишься. Можно без проблем масштабировать бизнес и находить новые рынки", – уверена спикер.
Руководитель компании по продвижению товаров на маркетплейсах, основатель Zhabex Distribution Владимир Жабинский раскрыл гостям секреты максимально быстрого и эффективного выхода на маркетплейсы, как с помощью платных, так и бесплатных сервисов и "фишек". Тем, кто уже торгует на площадках, рассказали механизмы продвижения – как сделать так, чтобы товары выходили в топ поиска.
"У небольших предпринимателей есть все шансы зарабатывать на электронной торговле. В последнее время люди все больше выбирают экономичные товары, но в целом рынок маркетплейса растет", – поделился спикер.
В течение восьми часов гости форума получали знания в области развития цифрового бизнеса, консультации по получению форм государственной поддержки для предпринимателей от центра "Мой бизнес" Республики Коми, консультации по выходу товарного бизнеса на маркетплейсы и многое другое.
Форум "Цифровизация" проводился региональным центром развития предпринимательства в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".