Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми выдано более 50 предписаний за некачественное предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению

В Коми выдано более 50 предписаний за некачественное предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению
В Коми выдано более 50 предписаний за некачественное предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению
logo
В Коми выдано более 50 предписаний за некачественное предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению
Фото Службы РК строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

В Коми в уходящем отопительном периоде выдано более 50 предписаний за некачественное предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению, сообщает Служба РК строительного, жилищного и технического надзора (контроля).

И.о. руководителя Службы РК стройжилтехнадзора Ольга Микушева приняла участие в совещании по вопросам прохождения отопительного периода. Заседание прошло под председательством заместителя прокурора Республики Коми Романа Чиркова при участии и.о. председателя Комитета РК по тарифам Анны Тюрниной, а также представителей надзорных органов и ресурсоснабжающих организаций. На встрече обсуждались нынешняя ситуация с расчетами по оплате топливно-энергетических ресурсов, результаты работы с просроченной задолженностью потребителей и вопросы прохождения текущего отопительного периода объектами жилищного фонда республики.

Служба осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований к готовности жилищного фонда к прохождению отопительного периода, начиная с этапа подготовки к ОЗП. В течение летнего периода проверяется подготовка внутридомовых инженерных сетей отопления и водоснабжения, а также утепление МКД.

Контроль за состоянием прохождения объектов жилищного фонда отопительного периода осуществляется на основании обращений граждан. С начала текущего отопительного периода в Службу поступило 735 обращений, связанных с некачественной подготовкой и прохождением ОЗП. Это 6% от общего количества жалоб, поступивших в Службу с начала ОЗП. Наибольшее количество – 228 жалоб – поступило от жителей г. Сыктывкара и Воркуты, от жителей г. Ухты – 211 обращений, от жителей г. Сосногорска поступило 86 жалоб.

Чаще всего жители многоквартирных домов жалуются на качество коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. В ходе проверок было выявлено 54 нарушения, повлекших некачественное предоставление коммунальных услуги по отоплению и горячему водоснабжению на территории Сыктывкара и Вуктыла. Службой были выданы предписания об их устранении, а также принимались меры по привлечению к административной ответственности. Ольга Микушева отметила что в подавляющем большинстве в ходе проверок доводы граждан не подтверждались. Температура в жилых помещениях соответствовала установленным нормам - в жилых помещениях не ниже +20 °C, в угловых комнатах не холоднее +22 °C.

В целях безопасного прохождения будущего отопительного периода Служба продолжит работу по контролю за соблюдением обязательных требований по подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях. Уже сейчас Служба проводит проверки в отношении управляющих организаций на основании информации ПАО "Т Плюс" о нарушениях в работе регуляторов на системах горячего водоснабжения. Эти нарушения могут привести к утечке горячей воды, разрыву водоподогревателя, нарушению циркуляции воды в системе ГВС и в конечном итоге представлять угрозу жизни и здоровью людей. Эта проблема зафиксирована более чем в 150 многоквартирных домах, расположенных на территории г. Сыктывкара. Устранить эти нарушения необходимо в межотопительный период.