Новости Республики Коми | Комиинформ

По маршруту Сыктывкар – Микунь в этом году хотят запустить ретро-поезд на паровозной тяге

По маршруту Сыктывкар – Микунь в этом году хотят запустить ретро-поезд на паровозной тяге
По маршруту Сыктывкар – Микунь в этом году хотят запустить ретро-поезд на паровозной тяге
logo
По маршруту Сыктывкар – Микунь в этом году хотят запустить ретро-поезд на паровозной тяге
Фото пресс-службы главы Коми

Владимир Уйба провёл рабочую встречу с начальником Северной железной дороги Рашидом Сайбаталовым. Обсуждены вопросы расширения сотрудничества между компанией и правительством региона в сфере развития железнодорожного транспорта, сообщает пресс-служба главы Республики Коми.

"Республику Коми с Северной железной дорогой связывают многолетние и очень добрые, партнёрские отношения. Мы высоко ценим вклад Северной железной дороги в развитие республики. Уверен, что наше плодотворное сотрудничество продолжится и будет развиваться как в интересах жителей республики, так и компании "РЖД"", - заявил Владимир Уйба.

glava_sev_zhd_04_jpg_2022-05-12_03-32-38_optimize.jpeg

"Северная железная дорога всегда открыта к конструктивному диалогу и плодотворному сотрудничеству со всеми заинтересованными сторонами по вопросам взаимодействия в сфере железнодорожного транспорта, направленных на повышение транспортной доступности, качества обслуживания пассажиров и жителей Республики Коми", - отметил Рашид Сайбаталов.

glava_sev_zhd_07_jpg_2022-05-12_03-32-38_optimize.jpeg

Начальник Северной железной дороги проинформировал главу региона об итогах деятельности компании на территории Республики Коми и планах на 2022 год. Так, в развитие железнодорожной инфраструктуры планируется инвестировать 1,68 млрд рублей.

Средства будут направлены на проекты социального развития, усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода. Также запланировано техническое перевооружение контейнерного терминала на грузовом дворе станции Сыктывкар, обновление инфраструктуры и реализация ряда других проектов.

В рамках инвестиционного проекта "Северный широтный ход" планируется строительство 4 разъездов (Пурга, Усинский, Береговой, Тундровый), реконструкция 4 станций (Никита, Елецкая, Хорота, Полярный Урал), переустройство 6 мостов и 3 фильтрующих насыпей на трубы, внедрение автоблокировки на участке Чум – Обская (в границах Республики Коми на участке Чум – Полярный Урал), а также строительство второго пути на перегонах Шор – Пышор – Сейда.

glava_sev_zhd_01_jpg_2022-05-12_03-32-37_optimize.jpeg

"Мы заинтересованы в активизации совместной работы по реализации масштабного инвестиционного проекта "Северный широтный ход". Для Республики Коми он крайне важен, поскольку даст дополнительный мощный импульс для развития бизнеса в регионе и расширения инвестиционных программ", - прокомментировал Владимир Уйба.

Участники встречи обсудили вопросы организации пригородных пассажирских перевозок. Маршрутная сеть пригородных поездов на территории Республики Коми сохранена на уровне 2019 года. Дополнительно в этом году прорабатывается вопрос запуска ретро-поезда на паровозной тяге на линии Сыктывкар – Микунь.

glava_sev_zhd_03_jpg_2022-05-12_03-32-37_optimize.jpeg

Руководство Северной железной дороги выразило готовность рассмотреть предложения Правительства Республики Коми по организации пассажирских рейсов между Сыктывкаром и Эжвинским районом на рельсовых автобусах (что позволит снизить пассажиропоток на автобусных маршрутах в часы пик), организации курсирования скорого поезда № 53/54 Сыктывкар – Усинск в ежедневном режиме, обновлению подвижного состава на воркутинском направлении.

Отдельно рассмотрен вопрос перевозки организованных групп детей из Коми железнодорожным транспортом до санаториев республики в южных российских городах Анапа и Саки. В связи с ограничениями воздушных перевозок и закрытием аэропортов на южных направлениях этот вопрос стал ещё актуальнее для жителей северных регионов.

"У Республики Коми есть два замечательных санатория – "Северное сияние" в городе Саки и "Черноморская зорька" в городе Анапе. Я поставил задачу Правительству республики максимально увеличить количество детей, которых мы вывозим на отдых к морю и оздоравливаем в наших санаториях. И это в первую очередь северные муниципалитеты. Поэтому нам здесь нужна помощь РЖД, чтобы такие детские составы по определённому графику, сменами вывозить и безопасно доставить до места отдыха", - сказал Владимир Уйба.

Глава Коми и начальник Северной железной дороги договорились о создании совместной рабочей группы для оперативной выработки оптимального решения по этому вопросу.

Владимир Уйба также поблагодарил руководство Северной железной дороги за содействие в отправке вагона со стройматериалами для жителей Донецкой и Луганской народных республик в рамках всероссийской благотворительной акции "Поезд помощи".