Новости Республики Коми | Комиинформ

Какие постановки можно посетить в Воркутинском драмтеатре, расплатившись "Пушкинской картой"

Какие постановки можно посетить в Воркутинском драмтеатре, расплатившись "Пушкинской картой"
Какие постановки можно посетить в Воркутинском драмтеатре, расплатившись "Пушкинской картой"
logo
Какие постановки можно посетить в Воркутинском драмтеатре, расплатившись "Пушкинской картой"
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Воркутинский драматический театр имени Б.А. Мордвинова приглашает держателей "Пушкинской карты" на спектакли майского репертуара. Спектакли, билеты на которые можно приобрести, воспользовавшись картой, помечены в репертуаре специальным значком. 

Repertuar_mai--Puschkinskaya-karta.jpg

Притча Линаса Мариюса Зайкаускаса "Пегий пёс, бегущий краем моря" по одноименной повести Ч.Т. Айтматова.

Afischa_Pegii-pes.jpg

Постановка несет какую-то свою большую правду, присущую месту, где создан спектакль, времени, в котором протекает его живое действие и актерам на сцене, вплетающим личную судьбу в те преодоления, которыми насыщена жизнь каждого человека в жестких условиях Заполярья, оставляющего след на характерах, поведении, взглядах на мироздание, в котором человек только песчинка. Но песчинка с правом выбора себя самого. И потому столь важен не просто выбор героев, когда кому пришло время уйти, а сам уход каждого из троих. Вода (выливаемая из простых оцинкованных ведер) становится священным ритуалом омовения и приобщения, совершающегося на глазах со-участвующих в этом процессе зрителей. Философский и эпический подтекст донесен до зрителя максимальной внутренней сосредоточенностью артистов и точной минималисткой пластикой, когда самым крупным планом для зрителей оказываются их глаза со взглядом, переживающим уход в вечность.

Спектакль для семейного просмотра Игоря Седина "Волшебник Изумрудного города" по одноименной сказке А.М. Волкова.

Afischa_Volschebnik.jpg

Ураган, пронесшийся над Канзасом, принес в Изумрудную страну девочку Элли и ее верного песика Тотошку. Но как же им вернуться обратно домой? Помочь только Великий и Ужасный волшебник Гудвин — правитель Изумрудного города: так написано в книге волшебницы Веллины.

По дороге Элли и Тотошка находят новых друзей: Страшилу, которому не хватает мозгов чтобы стать человеком, Железного Дровосека, желающего получить сердце и быть еще добрее, и Трусливого Льва, которому не хватает смелости. Все вместе они идут в Изумрудный Город просить Великого Гудвина исполнить их самые заветные желания.

Но какая сказка без настоящих приключений? Элли с друзьями освобождают жителей Голубой страны (Жевунов) и жителей Фиолетовой страны (Мигунов) от власти злых волшебниц — Гингемы и Бастинды. А чем закончится эта история и какую тайну хранят серебряные башмачки, ребята узнают, посмотрев эту удивительную историю.

Комедия в двух действиях заслуженного артиста России Виктора Ножкина "Семейный портрет с посторонним" по одноименной пьесе С.Л. Лобозерова.

Afischa_Semeinyi-portret.jpg

Молодого художника Виктора, приехавшего в деревню работать в местном клубе, Михаил – заведующий клубом – приводит в местную "гостиницу" - комнату в частном доме, которую хозяева сдают приезжим. На первый взгляд – обычная семья с обычными проблемами и мелкими ссорами: Тимофей лежит со сломанной ногой и требует к себе повышенного внимания, жена Катерина ругает его за пьянство, дочь Таня мечтает о чистой любви и поступлении в институт, бабка острит и философствует, да еще кошка на чердаке в очередной раз приносит котят.
Однако Михаил, заметив интерес приезжего художника к Тане, предупреждает его, что семья вроде бы не в себе, "все со справками", а бабка вообще всю жизнь в психушке провела. То же самое он рассказывает хозяевам о постояльце: дескать, из дурдома того недавно выпустили.
Постепенно в доме воцаряется атмосфера подозрительности, недоверия: любые действия и поступки, незначащие слова истолковываются каждым по-своему, комические недоразумения множатся, пока ситуация не запутывается окончательно.

Мюзикл для детей и взрослых Юрия Нестерова "Бременские музыканты" по пьесе Ю.С. Энтина и В.Б. Ливанова, на музыку Г.И. Гладкова.

Afischa_Bremenskie.jpg

Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету", – в этих нехитрых словах – философия жизни юного красавца-трубадура. Не отступая от собственных принципов, он путешествует с друзьями по городам и весям, зарабатывая на жизнь театральными представлениями, как это и положено людям вольной профессии. И кто бы мог подумать, что в очередном городе трубадур встретит свою любовь, которая ответит ему взаимностью. Да вот беда: любовь эта не кто иная, как принцесса – дочь самого короля. При дворе неравному браку, разумеется, не рады и предпринимают все возможные усилия, чтобы отвадить наследницу от увлечения площадным артистом. Сердцу, однако, не прикажешь, и юная дева бежит вместе с трубадуром. Король в долгу не остается, прибегая ко всем доступным средствам, чтобы вернуть беглецов. Путь влюбленных становится тернист и полон опасностей. Впрочем, "тем, кто дружен, не страшны тревоги": друзья трубадура товарища в беде не бросают и помогают ему благополучно преодолеть все препятствия.

Абсолютная детская классика, облеченная в бессмертные стихи Юрия Энтина и Василия Ливанова, положенные на гениальную музыку Геннадия Гладкова. Яркий красочный музыкальный спектакль о дружбе, любви и взаимопомощи, вдохновенно исполненный практически всеми артистами воркутинской труппы.

Спектакль Динара Хаматнурова "Крокодил" по мотивам одноименного рассказа Ф.М. Достоевского, инсценировка которого выполнена Н.В. Колядой.

Afischa_Krokodil.jpg

Что может случиться с человеком, если его однажды случайно проглотит крокодил? Вы думаете, погибнет? Отнюдь, нет! Но ЧТО же тогда произойдет с ним во чреве рептилии…?

Принято считать Достоевского сугубо серьезным писателем, который погружён в осмысление сложных нравственных проблем. В широком смысле слова, это верно. Но у мастера есть и такие произведения, которые стоят особняком от основной линии его творчества, делая его шире, глубже и богаче. Там писатель использует совсем иной стиль - поражая, ошеломляя и эпатируя.
Абсурд происходящего и сумасбродство главных героев филигранно проводят параллель XXI века с веком XIX, а сцены спектакля, выполненные посредством пластики с элементами буффонады, погружают нас в мир иронии и сатиры великого русского писателя.

Моноспектакль заслуженного артиста России Виктора Ножкина "Когда скроется Солнце" по одноименной пьесе собственного сочинения.

Afischa_Kogda-skroetsya-solnze.jpg

Маленький островок, затерянный в прибрежных океанских водах, — тихое, на первый взгляд, место, где никогда и ничего не происходит. Но это только на первый взгляд. Малочисленное население острова пристально следит друг за другом, верно храня свои тайны, но не преминув при случае засунуть свой нос в чужие секреты.

Среди всех жителей островитяне особенно "любят" героиню, которая волею судьбы становится главным островным ньюсмейкером — поставщиком странных историй, которые жители с наслаждением обсуждают долгими темными ночами. Проблемы с дочерью, пропажа мужа, гибель работодательницы… Все косятся на "старую стерву". Даже собственные дети осуждают ее.

"Иногда жизнь заставляет тебя быть стервой. Когда кругом разруха и мрак и только ты можешь зажечь и поддерживать огонь, ты просто обязана быть стервой", — успокаивает себя героиня. И сокрушается: "Но вот цена. Ужасная цена".

Несколько мрачный и тяжелый, но глубокий и правдивый спектакль о женской доле — последняя работа легендарного воркутинского актера, режиссера и театрального деятеля, заслуженного артиста России Виктора Николаевича Ножкина, вдохновленная лучшими романами "кроля ужасов".

Спектакль Динара Хаматнурова "Love story" по пьесе Н.В. Коляды "Старая зайчиха".

Afischa_Love-story.jpg

Он – актер, она – актриса. Когда-то они были молоды и любили друг-друга. Себя, впрочем, они любили больше – свою профессию, свою карьеру, свою мечту о славе и признании. Себя они и выбрали, разойдясь как в море корабли, сделав ставку на собственные молодость и талант. Но актерский мир жесток, а цена славы высока – шли годы, а мечта так и оставалась мечтой. Лишь амбиции заметно потускнели: она довольствуется судьбой столичной артистки из заштатного концертного агентства, он – судьбой осветителя в провинциальном ДК. Из недр надвигающейся старости медленно и неотвратимо выползает одиночество. Страшно и тянет к людям: погреться у человеческого тепла, остаться в чьей-то памяти – не сгинуть в огромной и равнодушной вселенной, в холодной бездне времени, которому – был ты, не было – все едино. Тут-то и становится ясно, что в этом безумном мире истинную ценность имеет только любовь, и только памяти любящего сердца под силу одолеть смерть.