Два серебряных костыля в железнодорожное полотно забили Глава Республики Коми Юрий Спиридонов и глава администрации Архангельской области Анатолий Ефремов. По словам Главы РК, строительство участка Карпагоры-Вендинга начатое одновременно с двух сторон завершится быстрее. С появлением этой магистрали никто не сможет ставить России условия по перевозкам грузов, так как появится путь от Урала к северным морским портам и далее в Европу, отметил Глава РК. Неоценимое значение "Белкомур" имеет для Республики Коми, в которой идет активное освоение месторождений бокситов, марганца и других полезных ископаемых. Но, как подчеркнул Ю.Спиридонов, дорога строится не только для Коми, но и для Архангельской области, Коми-Пермяцкого округа, Пермской области и всей России.
После церемонии в администрации поселка Благоево состоялось совещание по вопросам строительства "Белкомура". В совещании участвовали представители четырех регионов, по территории которых пройдет магистраль, а также руководители предприятий, ведущих строительство. На совещании подписан протокол, согласно которому за три года с начала строительства магистрали освоение средств составило 60 миллионов рублей, в том числе на участке Карпогоры-Вендинга - 44,3 миллиона рублей. Генеральный директор ОАО "МК "Белкомур" Герман Николаев заявил, что до конца 1999 года со стороны Карпогор намечено построить пять километров пути. Со стороны Удорского района самый сложный участок - строительство моста через реку Вашка, на которое требуется 34 миллиона рублей. Пока здесь же будет вестись самое наименее капиталоемкое строительство - насыпи для полотна.
Согласно протоколу, финансирование строительства магистрали в 2000 году намечено включить в бюджеты Архангельской области, Республики Коми, Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. Предполагается, что Архангельская область выделит пять, Республика Коми - 35, Пермская область - 15, а Коми-Пермяцкий автономный округ - 10 миллионов рублей.