Все больше потребителей в Коми выбирают продукты категории "фрэш". Подробнее об этом сообщила заместитель министра сельского хозяйства и потребительского рынка Ольга Бабина на расширенном заседании коллегии, которое прошло в Государственном Совете Коми.
По итогам года индекс производства пищевых продуктов в сопоставимых ценах за 2021 г. составил 95,7%; напитков – 94%.
В сфере пищевых продуктов акцент в потребительском спросе сместился в сторону категории "фрэш", что повлияло на структуру производства. В категорию продуктов "фрэш" входят свежие и натуральные овощи и фрукты, фермерская молочная продукция, фермерские колбасные изделия, мясо местных производителей. В связи с этим, ориентируясь на спрос, в республике больше, чем годом ранее произвели охлажденного мяса и птицы, меньше – колбасных, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Лидерами пищевой промышленности Республики Коми на протяжении нескольких лет остаются "Птицефабрика Зеленецкая", "Сыктывкархлеб", "Сыктывкарпиво", "Сыктывкарский молочный завод", "Сыктывкарский ликеро-водочный завод".
По данным Управления Федерального казначейства по Республике Коми, сумма от уплаты акцизов за 2021 год на крепкий алкоголь и пиво составила 1 млрд 823 млн руб.