Комистат представил итоги деятельности розничной торговли в 2021 году.
В прошлом году в розничных магазинах и на ярмарках было продано товаров на 179 миллиардов рублей, это на 1,6% в сопоставимых ценах больше, чем в 2020 году.
В объеме проданных товаров наибольшую долю занимали алкогольная продукция, мясо и мясные продукты (по 9%), легковые автомобили (7%), бензин (6%), молочные продукты (5%), кондитерские и табачные изделия, одежда (по 4%).
Объем реализации пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий увеличился в сопоставимых ценах на 1,9%, розничная продажа непродовольственных товаров - на 1,3% к уровню 2020 года.
Среди пищевых продуктов в большей степени увеличилась реализация безалкогольных напитков, сухих молочных консервов, картофеля, продуктов из мяса и мяса птицы. В то же время существенно снизились продажи маргариновой продукции, сахара, растительного масла, муки, крупы, овощей, молочных напитков.
В группе непродовольственных товаров значительно меньше, чем в 2020 году, было продано фотоаппаратуры и фототоваров, меховой одежды, люминисцентных и ламп накаливания, тканей, газет и журналов, строительных материалов, ортопедических и других изделий, применяемых в медицинских целях. При этом вырос спрос на игры и игрушки, компримированный природный газ, писчебумажные и канцелярские товары, часы.
В 2021 году продолжили расширяться торговые сети. На их долю приходилось 48% общего оборота розничной торговли в республике (в 2020 г. - 44%). Сети формировали 58% объема продаж пищевых продуктов (в 2020 г. - 63%) и 37% - непродовольственных товаров (в 2020 г. - 26%).
В общем объеме розничных продаж выросла доля интернет-торговли с 1% в 2020 г. до 4,8% в 2021 году.