Новости Республики Коми | Комиинформ

Минстрой Коми не видит рисков по дорожной кампании - Эдуард Слабиков

Минстрой Коми не видит рисков по дорожной кампании - Эдуард Слабиков
Минстрой Коми не видит рисков по дорожной кампании - Эдуард Слабиков
logo
Минстрой Коми не видит рисков по дорожной кампании - Эдуард Слабиков
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми стартовала дорожная кампания-2022. Рисков невыполнения поставленных задач пока нет. Об этом на пресс-конференции 22 апреля заявил замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики Эдуард Слабиков. 

Главный дорожник Коми напомнил, что объем дорожного фонда на 2022 год составит 8,5 млрд руб. Из этих средств 7,63 млрд руб. выделит республиканский бюджет, 876 млн - федеральный. 1,99 млрд руб. пойдет на строительство и реконструкцию дорог. Выплаты по концессионному соглашению составят 1,3 млрд руб. На содержание дорог направят 2,1 млрд., на капремонт - 1,8 млрд., 1,7 млрд - на поддержку муниципалитетов. 

По поручению главы Коми Владимира Уйба 800 млн руб. направят на школьные маршруты. 

Что касается дороги Сыктывкар - Нарьян-Мар, то в конце 2021 года руководители НАО и Коми договорились в 2022 году найти дополнительные средства на эти цели. Коми необходимо построить порядка 25 км, а также мост через Печору в районе Усть-Усы. Этот проект стоимостью 25 млрд руб. приостановлен на время происходящих в мире и стране новых процессов. 

"Тем не менее в ближайшее время мы к нему вернемся и будем настаивать на федеральном финансировании. Республика такой проект на свои средства не сможет реализовать", - отметил Э.Слабиков. 

Дорога Усинск - Нарьян-Мар строится по поручению президента РФ. Объект профинансирован. В 2022 году дорога будет введена в эксплуатацию. 

На ремонт мостов Коми получила 300 млн руб. Проводится обследование объектов, 10 из них находятся в реконструкции или стройке практически в каждом муниципалитете. 

Монди СЛПК выделил на эти цели 130 млн руб. А компания "Лузалес" является участником крупного инвестиционного проекта по строительству фанерного завода стоимостью 11 млрд, который получил кредит Минфина РФ. В рамках проекта за два года планируется отремонтировать все дороги в Чове. 

Завершается ремонт моста через Вычегду в районе Слуды. Вновь начали работы по ремонту моста в Лемью, который был приостановлен из-за ошибки в проектировке. Мост уже "ушел" на торги. 

В Сыктывкаре необходимо отремонтировать 12,5 км, все направления проторгованы. В начале мая работы должны начаться. 

Отвечая на вопросы журналистов, Э.Слабиков отметил, что рисков невыполнения поставленных задач нет. Материалы для строительства дорог производятся в России. На дорогах работает импортная техника, но подрядчики пока не сообщают о том, что у них нет или не хватает запчастей. 

Выросли цены на битум - с 27 до 35 тыс. руб. за тонну, но и эти цены должны сбалансироваться в ближайшее время с учетом санкционной политики в отношении РФ.