Новости Республики Коми | Комиинформ

Глава Коми рассказал, почему пресс-релизам он предпочитает видеоролики

Глава Коми рассказал, почему пресс-релизам он предпочитает видеоролики
Глава Коми рассказал, почему пресс-релизам он предпочитает видеоролики
logo
Глава Коми рассказал, почему пресс-релизам он предпочитает видеоролики
Фото пресс-службы главы Коми

Владимир Уйба рассказал, почему он предпочитает нестандартные методы донесения информации до населения. В частности, видеообращения вместо стандартных релизов.

Как рассказал глава Коми в интервью "Республике", формат таких живых видеообращений лучше релиза, потому что люди видят его, видят его настрой.

"Мне кажется, у людей от этого лучше складывается понимание ситуации. Поначалу этот формат был выбран потому, что была острая ситуация с коронавирусом, людям нужно было доносить через экран оперативную и достоверную информацию, свое отношение к ситуации, а потом как-то подтянулись другие темы. Был какой-то момент, когда мы сделали перерыв, тем более, что число просмотров таких обращений снизилось. Решили, что хватит. Но прошло около месяца и пошли вопросы: "А что происходит? Почему больше нет обращений? Куда глава девался, он вообще на работе?". Я понял, что это стало очень важной частью моей жизни и работы в республике, и для людей это тоже важно", - отметил В.Уйба. 

Журналист также напомнила, что прошлой осенью глава Коми "рассекретил" свой личный номер телефона, призвав жителей Коми обращаться напрямую. Большинство тогда решило, что это все же номер кого-то из помощников.

"И до сих пор не верят. Иногда бывает, что пишут смс таким дворовым сленгом: "Да кто ты вообще такой, что за ерундой занимаешься", записываю и отправляю в ответ голосовое сообщение: "Уважаемый! Держите себя в рамках, вы пишете главе Коми". Кто-то после этого просто выпадает из переписки, кто-то начинает извиняться, а потом уже идет нормальный диалог, - рассказал глава Коми. - У меня уже набралось порядка пятидесяти таких любимых абонентов, которые регулярно по какому-то поводу обращаются: то снег не убран, то лекарства в аптеке нет, то ребенку места в соседней школе не дают. К вечеру скапливается не один десяток, иногда и сотня сообщений. Днем я отвечать не могу, график плотный, вечером начинаю разгребать, иногда до ночи сижу. Бывало так, даю ответ, что-то уточняю – а в ответ тишина. Смотрю на часы – первый час ночи, люди спят уже". 

В.Уйба отметил, что из этой "прямой линии" он узнает такого, о чем не знают его подчиненные.

"Мне многие коллеги-губернаторы говорят, что я размениваюсь по мелочам, и что КПД от этого низкий. Кто-то подобное начинал, но забросил, поскольку толку никакого. Но я считаю, если в течение года ты улучшил условия жизни конкретного человека – это результат. Например, был случай, когда очереднику помогли с оформлением льготной ипотеки. Или другой пример, не из телефонного, но личного общения: подошла ко мне в Инте беременная женщина, многодетная мама, у которой уже десять детей было, жили в трехкомнатной квартире. В результате мы осенью 2021 года приняли законное решение – семьям, где десять и более детей, выделять средства на улучшение жилищных условий. Уже выделили порядка 20 миллионов на три семьи, а всего у нас таких семей 11. То есть обращение конкретного человека дало повод задуматься, проанализировать ситуацию и найти решение", - заключил глава Коми.