Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми чаще всего жалуются на розничную торговлю

Жители Коми чаще всего жалуются на розничную торговлю
Жители Коми чаще всего жалуются на розничную торговлю
logo
Жители Коми чаще всего жалуются на розничную торговлю
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В I квартале 2022 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Коми и его территориальных отделов рассмотрели 1105 обращений граждан, в том числе 727 письменных и 165 устных.

Как и прежде, большая часть обращений - 667 (60,3%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 39,7% или 438 – обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли  - половина обращений - 49,6 %.

Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 17,5 % от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Значительную часть обращений составили жалобы на оказание услуг бытового обслуживания  – 5,4% и на  качество предоставления услуг связи – 5,2%.

Далее по убывающей идут жалобы нарушение прав потребителей при оказании финансовых услуг – 2,5%, при оказании туристических услуг – 2,3 %, на предоставление транспортных услуг – 1,9 %.

По результатам рассмотрения даны разъяснения по существу по 771 обращению, 186 направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований. При их проведении в 20 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 71 % случаев выявлялись нарушения, послужившие основанием для составления 26 протоколов об административных правонарушениях; в судебные органы было подано 6 исковых заявлений по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений. В 50 случаях были выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

***По вопросам в сфере защиты прав потребителей жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по телефону 46-85-25, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).

Напоминаем о работе Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

  Ключевые слова: Роспотребнадзор