Правительство Коми предпринимает все необходимые действия, чтобы сохранить транспортные перевозки в республике на должном уровне. Об этом шла речь на рабочем совещании в Комитете по бюджету, налогам и экономической политике 14 апреля.
В Госсовете обсудили организацию обслуживания жителей Коми автомобильным и воздушным транспортом, перспективы, проблемы и пути их решения.
По информации руководителя Минэкономразвития региона Эльмиры Ахмеевой, несмотря на государственную поддержку оборотных средств авиакомпании "Комиавиатранс" недостаточно для выхода из негативного состояния. Ситуацию усугубили санкции. Одна из основных причин - это изношенный автопарк, вертолеты имеют срок эксплуатации уже более 20 лет. Соответственно предприятие не может участвовать в тендерах и снижает объемы работ.
При этом в 2021 году "Комиавиатранс" получил чистую прибыль и сократил свои долги.
Сегодня для приведения авиаперевозок в нормативное состояние требуется 5 млрд руб. Только 392 млн будут направлены на развитие аэропортовой сети. Эти средства республика планирует получить из федерального центра.
Э.Ахмеева остановилась на основных проблемах авиаперевозок в Коми. Убыточность перевозок, сокращение количества рейсов, санкции негативно влияют на работу "Комиавиатранса".
Кроме того, в 2022 году планируется остановка работы самолетов L-410, которые обслуживались в Чехии и сегодня не могут ремонтироваться на базах из-за санкций.
Россия ждет запуска завода в Екатеринбурге, который сможет не только ремонтировать такие самолеты, но и производить двигатели для чешской техники.
Тем не менее, жизнь в республике движется дальше, и в ближайшее время в Троицко-Печорске появятся две новые вертолетные площадки. А передача аэропорта Воркуты в федеральную собственность позволит увеличить количество перевозок в три раза и принести республике дополнительные деньги.
Как заявила Э.Ахмеева, на ближайшую сессию Госсовета правительство вынесет вопрос о приобретении самолета АН-24 в собственность республики. На эти цели требуется 60 млн руб.
Сейчас в Коми работает АН-24 и он в аренде до конца 2022 года. Стоимость аренды подняли с 500 тыс. до 1,5 млн руб. Этот самолет сейчас востребован в России, поэтому купить его выгоднее, он окупится за три года.
Кроме того, одобрена заявка "Комиавиатрансу" после вывода из кризиса на приобретение нового вертолета МИ-8 стоимостью 485 млн руб. Поставить технику планируют уже в ноябре этого года.
Также "Комиавиатранс" рассчитывает на льготный кредит в 120 млн руб.