Напомним, что в ноябре "книжная сокровищница" впервые провела акцию, в ходе которой жители Сыктывкара могли высказать свои пожелания и претензии к ее работе, заполнив анкеты или оставив запись в специальных тетрадях. Свои отзывы и замечания можно было также высказать на официальном сайте учреждения и по телефонам "горячей линии".
Как сообщили "Комиинформу" в библиотеке, на инициативу откликнулись около тысячи человек. Более 40 процентов из них выразили недовольство по поводу больших очередей в читальных залах, волокиты с заполнением заявок на книги. Почти 25 процентов респондентов высказались за открытие в библиотеке буфета и интернет-зала. Кроме того, в анкетах люди часто жаловались на холод и плохое освещение в помещениях, недостаточное комплектование фонда учебниками и книжными новинками, а также грубость персонала.
По словам работников библиотеки, эта неделя помогла им взглянуть на себя глазами читателей, дать оценку работе, а также очертить круг проблем, которые необходимо решить в первую очередь. В частности, уже ведутся переговоры с коммерческими структурами о закупке оборудования для интернет-зала и установке в библиотеке автомата по приготовлению горячих и холодных напитков.
*** Общий фонд Национальной библиотеки Коми составляет 2,5 миллиона экземпляров. У библиотеки более 30 тысяч читателей, в день ее посещают более 800 человек.