В Сыктывкаре собственник мотоцикла обратился в суд с требованиями о взыскании страхового возмещения по договору ОСАГО.
Как сообщает Сыктывкарский городской суд, мотоциклист в суде заявил, что его транспортное средство пострадало в ДТП с автомобилем. Виновным лицом в произошедшем просил признать водителя автомобиля, и в связи с этим взыскать со страховщика страховое возмещение.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что водитель автомобиля двигался по ул. Первомайская от ул. Коммунистической в сторону ул. Куратова. Он намеревался повернуть в дворовую территорию, совершив манёвр левого поворота. Для этого водитель автомобиля занял крайнее левое положение на полосе движения, заблаговременно включил сигнал поворота, пропустил встречный транспорт и начал манёвр поворота.
В это время по этой же проезжей части в крайнем левом положении в том же направлении, но с большей скоростью позади автомобиля двигался на мотоцикле истец.
Мотоцикл сблизился с автомобилем, начал объезжать его слева и во время манёвра поворота автомобиля произошло столкновение левой стороны кузова автомобиля и передней частью мотоцикла.
Было установлено, что разметка на проезжей части отсутствовала. Потому середину проезжей части водители определяли самостоятельно визуальным способом.
Суд пришёл к выводу, что мотоциклист, двигаясь позади автомобиля по той же полосе движения и в том же положении (крайнее левое положение), должен и мог учитывать действия водителя автомобиля, которые однозначно свидетельствовали о намерении совершить манёвр поворота налево или разворота. При этом водитель мотоцикла, как лицо, имеющее право управления транспортными средствами, должен знать Правила дорожного движения, в том числе в части маневрирования. Соответственно, он должен был учитывать, что водитель автомобиля в сложившейся дорожной ситуации согласно Правилам дорожного движения должен был уступить дорогу только встречному транспорту и трамваю попутного направления.
Мотоциклист должен был исходить из того, что каким-либо преимуществом в движении не обладает. Занятие на проезжей части положения незначительно левее автомобиля и намерение совершить манёвр опережения преимущества в сложившейся дорожной ситуации не предоставляло. По существу сам истец, совершив манёвр опережения, повлёк наступление опасности для движения, нарушение необходимого и безопасного бокового интервала и возникновения аварийной ситуации. При этом байкер имел возможность принять меры по снижению скорости вплоть до остановки.
Поскольку виновным лицом в дорожно-транспортном происшествии признан сам мотоциклист, суд пришёл к выводу, что основания для выплаты ему страхового возмещения по договору ОСАГО отсутствуют.
Решение в законную силу не вступило.