Новости Республики Коми | Комиинформ

Агрессивным поведением в Сыктывкаре часто страдают школьники шестых классов

Агрессивным поведением в Сыктывкаре часто страдают школьники шестых классов
Агрессивным поведением в Сыктывкаре часто страдают школьники шестых классов
logo
Агрессивным поведением в Сыктывкаре часто страдают школьники шестых классов
Фото из архива "Комиинформа"

Педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Владимир Быков заявил, что агрессивным поведением часто страдают школьники шестых классов.

"Проблемы с агрессией есть в начальных и старших классах, но как показывает практика, самый сложный возраст у детей наступает в 12 лет. Агрессивное поведение связано с возрастными кризисами. Помимо этого есть много внешних факторов - СМИ, телевидение, социальные сети, в которых в последнее время все чаще транслируется насилие. Соответственно, если вдобавок к такой культуре ребенок находится в среде "кто сильнее, тот и прав", то ему приходится как-то отвечать на вызовы социума", - прокомментировал В. Быков.

VSH09953.jpg

Если ребенок отказывается посещать центры для консультации с психологом или другим специалистом, то важно, чтобы в этом случае на беседу пришли его родители. Иногда проблема заключается именно во взрослом, а не в ребенке. По мнению психолога, распространенный тезис, который поступает при консультации с родителями - "проблема не во мне, а в ребенке, сделайте с ним что-нибудь". 

"Когда мы говорим о детях, в частности, о подростках, важно помнить, что их поведение напрямую складывается из той среды, в которой они существуют. Семейные отношения играют ключевую роль в этом вопросе. Помимо этого у детей с переходом в среднюю школу меняются принципы и их кумиры - теперь это не мама с папой, а сверстники", - акцентировал внимание В.Быков. 

Заведующая отделением социально-психологической помощи Центра социальной помощи семье и детям Сыктывкара  Александра Наумова пояснила, что при личной консультации родитель сможет ознакомиться с рекомендациями по решению проблемы и минимизации агрессивного поведения ребенка.

"Если после консультации мы понимаем, что проблема в ребенке, который не хочет приходить на беседу, то стараемся помочь взрослому в мотивации их сына или дочери к посещению специалистов", - поделилась А. Наумова.