В Коми отмечают большое количество жалоб, поступающих от жителей в адрес управляющих компаний. Происходят ситуации, когда УК банкротится, меняет название и продолжает работать в "халтурном" режиме.
Во время прямой трансляции на телеканале "Юрган" и.о. руководителя Стройжилтехнадзора Коми Ольга Микушева рассказала, что в Центр управления регионом поступило порядка 1 тыс. сигналов в соцсетях и на платформе "Госуслуги" о бездействии управляющих компаний на жалобы жителей за последний год.
И.о. руководителя Стройжилтехнадзора Коми отметила, что в случае несоблюдения договорных условий за управляющей компанией в рамках контрольно-надзорной деятельности осуществляется проверка. Если выясняется, что управляющая организация не выполняет прописанные в документе обязательства, Стройжилтехнадзор выдает предписание УК и привлекает ее к административной ответственности. О результатах проверок ведомство оповещает жителей домов лично, через социальные сети и СМИ.
Ольга Микушева также акцентировала, что при необходимости с управляющими организациями проводятся разъяснительные и профилактические работы.
Она также рассказала, какие меры предпринимаются в случае банкротства УК.
"Когда нам становится известен факт банкротства управляющей компании, мы исключаем все дома, входящие в реестр, из управления этой организации, лишаем УК лицензии и уведомляем орган местного самоуправления о данной ситуации. Далее администрация муниципалитета должна найти для домов новую управляющую компанию", - отметила О.Микушева.