В январе 2022 года оборот розничной торговли составил 15 млрд рублей, что в сопоставимых ценах на 1,4% меньше, чем в январе 2021 года.
В январе 2022 года оборот розничной торговли практически полностью формировался в стационарной торговой сети организаций и индивидуальных предпринимателей, продажа товаров на рынках и ярмарках занимала 0,1% оборота.
В четвертом квартале прошлого года была проведена 21 ярмарка (в четвертом квартале 2020г. - 22).
Основными организаторами ярмарок выступали органы местного самоуправления (52% от общего числа ярмарок) и юридические лица (33%). Основные хозяйствующие субъекты на ярмарках - индивидуальные предприниматели (им выделено 61% от всех торговых мест).
Реализация пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 7,3 миллиарда рублей, что в сопоставимых ценах меньше соответствующего месяца 2021г. на 0,3%.
Оборот розничной торговли непродовольственными товарами составил 7,7 миллиарда рублей,
снизившись относительно января 2021г. на 2,4%.
В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,7%, непродовольственных товаров - 51,3% (в январе 2021г. - 47,9% и 52,1% соответственно).
На конец января 2022 года товарные запасы в розничной сети организаций Коми (без микропредприятий и индивидуальных предпринимателей) оценивались в 12 млрд рублей, уровень товарных запасов составил 41 день торговли.
В коммерческих организациях в январе 2022г. по сравнению с предыдущим месяцем отмечался спад продаж большинства пищевых продуктов и непродовольственных товаров, за исключением легковых автомобилей и молока питьевого.
Особенно сильно снижение спроса коснулось таких пищевых продуктов, как рыба, ракообразные и моллюски, кондитерские изделия, мясо животных, консервы из рыбы и морепродуктов, чай, кофе, какао.
Существенно снизились продажи таких непродовольственных товаров, как часы, ювелирные изделия, газовое моторное топливо, мобильные телефоны, аудио- и видеотехника, косметические, парфюмерные и бытовые электротовары.
В январе 2022 года объемы продаж через Интернет по крупным и средним торгующим организациям снизились по сравнению с предыдущим месяцем на 4,5% (в сопоставимых ценах).
Лидером явился интернет-магазин WILDBERRIES (его доля в общем объеме интернет-продаж составила 80,5%). В структуре продаж этого интернет-магазина преобладала мужская, женская
и детская одежда (50%), обувь (21%), игры и игрушки (11%).