Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми будут тиражировать дуальную модель подготовки медицинских кадров

В Коми будут тиражировать дуальную модель подготовки медицинских кадров
В Коми будут тиражировать дуальную модель подготовки медицинских кадров
logo
В Коми будут тиражировать дуальную модель подготовки медицинских кадров
Фото пресс-службы Госсовета Коми

В Сыктывкарском медколледже им.Морозова знают, где взять медицинские кадры в условиях колоссального дефицита.

25 февраля по инициативе председателя постоянной комиссии Госсовета Коми по вопросам здравоохранения, физической культуры и спорта Андрея Климушева, там прошло выездное рабочее совещание с участием депутатов, представителей Минобрнауки региона, Минздрава и общественников. 

Как пояснил А.Климушев, в октябре 2021 году на площадке Госсовета уже обсуждали стимулы и прорывы, которыми привлекать врачей и средний медперсонал. Сегодня на площадке колледжа акцент будет сделан на подготовке фельдшеров, медсестер, акушеров и других специалистов среднего звена. 

pzkQtPJpGGA.jpg

В 2021 году средних медицинских работников насчитывалось 9730  человек, в 2022 году их стало 9517. За год республика потеряла 213 специалистов. 

Главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Минздрава Коми Светлана Кощеева сообщила о кадровой потребности сферы в младшем и среднем медперсонале. Дефицит кадров острый. 

Сегодня в Коми работает 9438 представителей среднего медперсонала, укомплектованность учреждений составляет 67%, из-за нехватки сотрудников распространено совместительство. Две трети сотрудников - это медсестры, каждый десятый сотрудник - фельдшер. Средний возраст работников учреждений составляет до 45 лет, 12% работников перешагнули за 60. С.Кощеева пояснила, что кадры стареют. 

bZVbOF2GlQc.jpg

Как пояснил и.о.замдиректора колледжа Олег Куратов, в 2021 году учреждение выпустило 281 специалиста, в 2022 году из стен колледжа выйдут 205 человек, 34 из них заканчивают обучение по специальности "лечебное дело", 100 будут медсестрами, 42 выпускника - акушерками, 13 фармацевтами. 

Сегодня в колледже учатся 1118 студентов, 627 человек получают образование платно, 54% всех студентов обучаются сестринскому делу.

Как отметил О.Куратов, 48% контингента - иногородние, и это положительный момент в вопросе обеспечения кадрами сельских населенных пунктов. 

tdNX25jQ2Gw.jpg

Одним из самых перспективных направлений медколледж видит практику дуального обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте. 

Всего на 1 курсе таких студентов, обучающихся сестринскому делу, насчитывается 26 человек, на третьем - 25 человек и на четвертом курсе - 20 человек. 

Как пояснила директор колледжа Ирина Пальшина, студентам отводится больше времени на практику в таком формате обучения. Кроме того, практика проходит на базе работодателя. Учреждение здравоохранения готовит специалистов по собственным потребностям. 

"Мы видим в развитии дуального обучения путь решения кадрового дефицита медицинских кадров особенно на селе, - пояснила директор медколледжа. - Опыт Княжпогостской больницы говорит о том, что дульное образование успешно не только на производстве, но и в медицине. Мы не говорим о чисто дуальной системе, мы говорим о подготовке с элементами дуального образования, потому что доклиническая практика будет обязательно проходить в мастерских профорганизаций". 

По принципу дуального обучения сегодня успешно готовят специалистов сестринского дела и фармации. Также колледж готов переучивать специалистов со средним медицинским образованием - медсестер, акушерок на лечебное дело. 

Сегодня ФАПы "закрываются" медсестрами, а это неправильно, отметила И.Пальшина. Там должны работать фельдшеры, и колледж готов медсестёр переучить. 

Обучение это не всегда бесплатное, и проблема в том, что бюджет республики такую систему дуального обучения не финансирует. Оно организуется за счет самого лечебного учреждения и обучающегося. 

Сегодня с элементами дуальной системы учатся не только представители системы здравоохранения, но и соцработники, например, Кунибский дом-интернат. Заявок на обучение достаточно много, возможности их обеспечить есть. 

И.Пальшина надеется, что другие колледжи республики эту практику подхватят. А Это Ухта, Воркута и Печора. 

О том, как переучивали кадры в Княжпогостской ЦРБ - в следующем материале "Комиинформа". 

CGF2MtxfLwk.jpg