Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми определили лучшие педагогические проекты работы с особенными детьми

В Коми определили лучшие педагогические проекты работы с особенными детьми
В Коми определили лучшие педагогические проекты работы с особенными детьми
logo
В Коми определили лучшие педагогические проекты работы с особенными детьми
Фото Минобрнауки Коми

Подведены итоги республиканского конкурса "Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья - 2021", сообщает пресс-служба Минобрнауки Коми.

К участию допускались учителя, воспитатели и специалисты образовательных организаций дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате своим опытом решил поделиться 171 педагог из 67 образовательных организаций. Конкурсанты представили 83 проекта по шести номинациям.

В результате экспертизы конкурсных материалов членами комиссии отмечено, что большинство конкурсных работ направлено на практическое решение проблем методического, социального, профессионального сопровождения образования детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья как через систему работы, включающую комплекс взаимосвязанных мероприятий по психолого-педагогическому сопровождению всех участников образовательного процесса, так и применение различных педагогических технологий, оптимизирующих процесс обучения.

Победителями в своих номинациях стали:

· "Лучший педагогический проект сопровождения детей с ОВЗ в условиях детского дома/интерната": Опарина Екатерина Николаевна, учитель письма и чтения специальной (коррекционной) школы-интерната № 2 с. Усть-Кулом.

· "Лучший педагогический проект тьюторского сопровождения обучающихся в образовательной организации": Паулаускене Елена Николаевна, тьютор Гимназии им. А.С. Пушкина г. Сыктывкара.

· "Лучший педагогический проект по включению родителей в практику специального/инклюзивного образования детей с ОВЗ": коллектив детского сада № 18 "Звездочка" г. Воркуты (Евдокимова Марина Владимировна, учитель-дефектолог, Ушанова Виктория Викторовна, учитель-логопед).

· "Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ОВЗ в образовательной организации":

- коллектив детского сада № 55 комбинированного вида г. Воркуты (Схабовская Наталия Ивановна, заведующий; Черепова Светлана Анатольевна, старший воспитатель; Радченко Анна Александровна, воспитатель; Филиппова Елена Анатольевна, воспитатель);

- коллектив Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" г. Сыктывкара (Кошель Ирина Алексеевна, заместитель директора по учебной работе, руководитель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, педагог-психолог; Цветкова Анна Валентиновна, заведующий отделом по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, заместитель руководителя территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, учитель-логопед; Чегодаева Юлия Владимировна, педагог-психолог территориальной психолого-медико-педагогической комиссии);

- коллектив детского сада № 40 компенсирующего вида г. Ухты (Смышляева Виктория Григорьевна, учитель-логопед; Терновская Галина Игоревна, учитель-логопед).

· "Лучший педагогический проект дополнительного образования

детей с ОВЗ": Рочева Надежда Васильевна, учитель начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 9 с. Ижма; Мазанова Ольга Юрьевна, учитель информатики Учебно-консультационного пункта "Республиканская детская больница" Республиканского центра образования.

· "Лучший педагогический проект в системе профессионального ориентирования детей с ОВЗ": Верникова Светлана Валерьевна, учитель трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интерната № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Сыктывкара.

В списке призёров – авторы и коллективы из муниципальных и государственных учреждений Сыктывкара, Ухты, пгт. Ярега, Воркуты и Усинска. Остальные участники получат сертификаты.

Полный список победителей, призёров и участников конкурса представлен здесь.

Материалы победителей и призёров будут размещены на образовательном портале "Открытое образование Республики Коми".

Основные задачи конкурса:

· выявление и распространение передовых педагогических технологий, направленных на удовлетворение особых образовательных потребностей детей (лиц) с ограниченными возможностями здоровья;

· представление и популяризация лучшего педагогического опыта работников образования;

· развитие творческой инициативы и повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Учредитель конкурса - Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми. Организатор - Коми республиканский институт развития образования.