Новости Республики Коми | Комиинформ

Ритейл в регионах снизил наценки на базовые товары

Ритейл в регионах снизил наценки на базовые товары
Ритейл в регионах снизил наценки на базовые товары
logo
Ритейл в регионах снизил наценки на базовые товары
Фото из архива ИА "Комиинформ"

ФАС предложила своим территориальным управлениям провести совещания с крупными региональными ритейлерами на предмет ограничения наценок, рассказали "Известиям" в пресс-службе ведомства.

Речь о социально значимых продуктах. Торговые сети, которые готовы присоединиться к инициативе, самостоятельно определяют перечень конкретных позиций в категорий, способы проведения расчетов и так далее.

В итоге к инициативе присоединились локальные сети Курской, Астраханской, Новосибирской, Ульяновской, Пензенской и Омской областей, а также из Адыгеи. В других регионах совещания еще проводятся, добавили в антимонопольной службе.

На прошлой неделе Минпромторг и Минсельхоз договорились с федеральными сетями об ограничении наценок в 5% на хлебную, молочную продукцию, сахар и "борщевой набор". В 2021 году средняя надбавка в магазинах на социально значимые продукты составила 16%.

"ФАС отмечает, что присоединение торговых сетей к инициативе по ограничению максимального уровня наценок на социально значимые продукты питания является добровольным. Служба настаивает на том, что если ритейлеры берут на себя эти обязательства, то они должны обеспечить.

В августе прошлого года ФАС сообщила, что начала антикартельные проверки крупнейших торговых сетей: X5 group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "Магнит" и "Лента". Служба предполагала: речь может идти об антиконкурентном сговоре, который позволяет завышать цены. Чуть позже производители молочной продукции пожаловались в ФАС на наценки сетей в 50–150%. Антимонопольная служба зафиксировала, что сети завышают цены, если в конкретном регионе у них существенная доля. Тогда ФАС и начала работу с торговыми компаниями: они предоставили регулятору список товаров плюс наценки на них. Стороны обсуждали возможности ограничения надбавок.

В середине января X5 group и "Магнит" заявили о добровольном ограничении наценок в 10% на часть социально значимых товаров. А в начале февраля торговля согласилась на максимальную надбавку в 5% на часть продукции в таких категориях, как молочная, хлебная, сахар и "борщевой набор". Такая договоренность сохранится до 1 июля. Как только компании проговорят и зафиксируют детали этого проекта с регуляторами, они снизят наценки