Новости Республики Коми | Комиинформ

Финсовет: как жителю Коми отказаться от навязанных в банках и МФО дополнительных услуг

Финсовет: как жителю Коми отказаться от навязанных в банках и МФО дополнительных услуг
Финсовет: как жителю Коми отказаться от навязанных в банках и МФО дополнительных услуг
logo
Финсовет: как жителю Коми отказаться от навязанных в банках и МФО дополнительных услуг
Фото Fincult.info

ИА "Комиинформ" совместно с Отделением Банка России по Республике Коми продолжает рубрику "Финсовет". В очередной публикации рассказываем, как отказаться от дополнительных услуг, навязанных при оформлении кредита или займа.

30 декабря 2021 года вступили в силу поправки в "Закон о потребительском кредите (займе)". Заемщики получили право вернуть деньги за любые ненужные им дополнительные услуги, которые были оформлены вместе с кредитом или займом, в течение 14 календарных дней после подписания договора. Раньше такая возможность действовала только в отношении добровольных страховых продуктов.

Изменения в законодательстве появились ввиду того, что участились случаи, когда финансовые организации предлагали заемщикам платные нефинансовые услуги, например, юридическое сопровождение, телемедицину, подписки и другие. При этом стоимость этих услуг могла даже прибавляться к сумме кредита (займа), в результате чего долг существенно увеличивался.

Напомним, приобретение любой услуги должно быть осознанным и добровольным решением, а не обязательным условием получения кредита. В этой связи закон, в частности, запрещает финансовым организациям заранее проставлять в документах на кредит или заем отметки, означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг. Свое согласие на них заемщик должен отразить сам.

Кроме того, перед подписанием договора о кредите или займе стоит уделить внимание всем пунктам и разобраться в нюансах. Если все же заемщик подписал договор и согласился на ненужные ему дополнительные услуги, то от них можно отказаться в течение 14 дней.

Как же отказаться от навязанных в банках и МФО дополнительных услуг?

Нужно подать заявление об отказе от дополнительной услуги компании – поставщику, указав реквизиты договора и название услуги. Способы связи с компанией должны быть указаны в договоре на дополнительную услугу либо в договоре, которым оформлен кредит или заём.

В течение семи рабочих дней со дня получения заявления организация должна вернуть деньги полностью или за вычетом понесенных расходов, если человек уже успел воспользоваться сервисом.

Если поставщик услуг отказывается платить или просто не отвечает, нужно требовать возврат у самого банка или МФО. Заявление кредитору можно подать через 30 дней с момента обращения к поставщику услуг, но не позже 180 дней с этой даты. Банк или МФО должны выплатить деньги в течение семи рабочих дней после того, как приняли заявление.

В случае если и кредитор отказывается вернуть деньги, можно обратиться за помощью к финансовому омбудсмену, или написать жалобу через интернет-приемную Банка России, приложив копии документов.