Новости Республики Коми | Комиинформ

На что жаловались потребители Коми в 2021 году

На что жаловались потребители Коми в 2021 году
На что жаловались потребители Коми в 2021 году
logo
На что жаловались потребители Коми в 2021 году
Фото из архива ИА "Комиинформ"

За 2021 год специалисты Управления Роспотребнадзора по Коми и его территориальные отделы рассмотрели 4696 обращений граждан, в том числе 4130 письменных и 566 устных, сообщает ведомство.

Большинство обращений - 2531 (54%) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 2165 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

В связи с эпидемиологической ситуацией значительная часть (почти 30%) обращений касалась вопросов, связанных с мерами профилактики COVID-19, нарушений режима повышенной готовности, соблюдения масочного режима, вопросов обязательной вакцинации и т.п.

Далее, традиционно большой процент обращений составили жалобы на условия проживания в жилых помещениях – 15,4%; на условия использования физических факторов (в том числе –на шум) – 8%; обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 7%.

Несмотря на уменьшение количества обращений с жалобами на содержание территорий городских и сельских поселений, их доля все же остается значительной – 6,3%. Далее по мере убывания идут – жалобы на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья – 4,7%; на неудовлетворительное качество питьевой воды – 4 %; на условия воспитания и обучения – 3,6%; на условия труда – 3,2%; на организацию питания населения – 3,1 %; на условия эксплуатации производственных и иных общественных зданий и помещений – 2,1%.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли  - 47,5 %. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне – 23 % от всех обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,7%; на оказание финансовых услуг – 3%; на оказание бытовых услуг – 2,8%; на оказание транспортных услуг – 2%. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около 12%.

По результатам рассмотрения обращений заявителей даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 3460 обращениям, направлено по подведомственности в иные органы 896 обращений, остальные обращения явились основанием для проведения внеплановых проверок и административных расследований.

В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий в 85% случаев выявлялись нарушения, послуживших основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности. Составлено 295 протоколов об административных правонарушениях, в судебные органы было подано 24 исковых заявления по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, было выдано 96 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

***По вопросам в сфере защиты прав потребителей, жители Сыктывкара могут обратиться за помощью Общественную приемную по адресу: г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 71, 1 этаж, где юристами консультационного центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Коми" осуществляется ежедневное консультирование потребителей и оказывается юридическая помощь при составлении претензий и исковых заявлений по телефону 46-85-25. Время работы: понедельник, четверг, пятница – с 09.00 до 12.00, вторник, среда – с 14.00 до 17.00.

Еженедельно по средам с 09.00 до 13.00 работает телефон "горячей линии" Управления - 8 800 350 64 23 (бесплатно для звонков по территории Российской Федерации).

Напоминаем о работе Единого консультационного центра Роспотребнадзора, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.