Новости Республики Коми | Комиинформ

Управляющие компании обязаны озвучивать гражданам причины аварийных ситуаций - Стройжилтехнадзор Коми

Управляющие компании обязаны озвучивать гражданам причины аварийных ситуаций - Стройжилтехнадзор Коми
Управляющие компании обязаны озвучивать гражданам причины аварийных ситуаций - Стройжилтехнадзор Коми
logo
Управляющие компании обязаны озвучивать гражданам причины аварийных ситуаций - Стройжилтехнадзор Коми
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Жители дома №83 по ул.Первомайской в Сыктывкаре регулярно сталкиваются с проблемой отключения горячей воды. Об этом одна из жительниц дома рассказала на прямой линии Госсовета по вопросам ЖКХ.

"Каждый месяц от трех до семи дней мы можем сидеть без горячей воды. В управляющей организации "Служба заказчика Плюс" обещают устранить проблемы, и так каждый раз. Коммунальщики говорят, что прогнила старая система водоснабжения, а денег на ремонт нет. В результате 10 январских дней мы были без горячей воды", - сообщила женщина.

Также дозвонившаяся на прямую линию рассказала, что на устные обращения по телефону в УК  перестали отвечать.

Начальник управления Государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Стройжилтехнадзора Коми Галина Машукова пояснила, что по закону отключение горячей воды в отопительный период допускается только на 4 часа, а если в течение месяца - то не более 8 часов в сумме. Летом возможно плановое отключение воды на две недели.

"В случае устного обращения по телефону в управляющую компанию, жители домов имеют право запрашивать номер регистрации заявки по проблеме, которая вносится в журнал заявок. Коммунальщики должны предоставить информацию. Если в УК не отвечают на устные и письменные обращения, граждане могут обратиться к нам через ГИС ЖКХ. Мы проводим проверки и выявляем административные нарушения со стороны компаний, за которые предусмотрены крупные штрафы", - пояснила Г.Машукова.

Обращаясь к жительнице дома №83 по ул.Первомайской, представитель Стройжилтехнадзора Коми также попросила предоставить информацию, когда и с какого телефона было обращение в управляющую компанию, оставшееся без ответа. Подобное поведение управляющих компаний является грубым нарушением лицензионных требований.