В Коми подведены результаты интернет-опроса по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и отдельных муниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг населению республики, по итогам деятельности за 2021 год.
Жителям республики традиционно предлагалось ответить на шесть вопросов, касающихся качества транспортного обслуживания, дорог, услуг ЖКХ в своем городе или районе.
В опросе приняли участие 7 352 жителя республики.
В разрезе муниципальных образований количество принявших участие варьировалось от 1 243 человек (Инта) до 127 человек (Княжпогостский район).
Итоги опроса показали, что в целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, средняя - услугами водо-, теплоснабжения и организацией транспортного обслуживания населения, невысокая - услугами газоснабжения, низкая - качеством автомобильных дорог.
Наиболее высокая удовлетворенность услугами электроснабжения.
78,2 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами электроснабжения и только 16,3 % не удовлетворены. Больше всех довольных - в Вуктыле, Инте - более 90%. Наиболее низкий уровень удовлетворённости услугами электроснабжения отмечен в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 46%, не удовлетворены 41,6%).
Основными причинами неудовлетворенности в своем городском округе или муниципальном районе респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (отметили 47,6 % респондентов), а также частые перебои в электроснабжении (25,7%).
На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения).
60,4% опрошенных удовлетворены услугами водоснабжения, а 29,3% – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности этим видом услуг отмечался в Инте, Сосногорске, Усинске, Прилузском районе (более 70%), низкий – в Ижемском, Княжпогостском, Удорском и Усть-Цилемском районах (удовлетворены менее 40%).
Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (44,9%), а также высокая и ежегодно растущая стоимость услуг (30%).
На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения (снабжения населения топливом).
57,6 % респондентов довольны услугами теплоснабжения, а 28,9% – нет. Почти нет претензий у жителей Инты (уровень удовлетворенности более 80%). Больше всего недовольных ожидаемо в Вуктыле (удовлетворены менее 30%).
Среди причин неудовлетворенности респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (42,2%), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (30,6%).
На четвертом месте по степени удовлетворенности находится организация транспортного обслуживания населения.
47,1% опрошенных удовлетворены транспортным обслуживанием, 35,4 % – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности – в Инте и Корткеросском районе (более 70%), а самый низкий – в Воркуте (удовлетворены 18,9% респондентов, не удовлетворены – 63,4%).
Среди основных причин неудовлетворенности отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (41,1 %), плохое техническое состояние транспортных средств (29,1%), а также отсутствие прямого транспортного сообщения с некоторыми точками городского округа (муниципального района) (22,5 %).
Отмечается невысокая удовлетворенность услугами газоснабжения:
39,8% опрошенных удовлетворены услугами газоснабжения, 22,8% – не удовлетворены, 37,4 % затруднились с ответом на вопрос. Самый высокий уровень удовлетворенности этим видом услуг отмечается в Вуктыле, Усинске, Сосногорске (отметили более 80%), а самый низкий – в Инте, Ижемском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах (удовлетворены менее 6%).
Причины - отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 70,1% респондентов).
Низкая удовлетворенность респондентов традиционно качеством автомобильных дорог:
Удовлетворены качеством автомобильных дорог лишь 29,4% опрошенных. 64,1 % – не удовлетворены. Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством автомобильных дорог отмечаются респондентами Инты, Корткеросского района (более 60%).
Больше всего недовольных - в Воркуте, Сосногорске, Ижемском, Сыктывдинском, Удорском, Усть-Куломском районах (не удовлетворены более 80%).
Причины неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 59,7 % респондентов неудовлетворенных данным видом услуги).