Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми оценили деятельность муниципальной власти за 2021 год

Жители Коми оценили деятельность муниципальной власти за 2021 год
Жители Коми оценили деятельность муниципальной власти за 2021 год
logo
Жители Коми оценили деятельность муниципальной власти за 2021 год
Фото из архива ИА "Комиинформ"

В Коми подведены результаты интернет-опроса по оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и отдельных муниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг населению республики, по итогам деятельности за 2021 год.

Жителям республики традиционно предлагалось ответить на шесть вопросов, касающихся качества транспортного обслуживания, дорог, услуг ЖКХ в своем городе или районе.

В опросе приняли участие 7 352 жителя республики.

В разрезе муниципальных образований количество принявших участие варьировалось от 1 243 человек (Инта) до 127 человек (Княжпогостский район).

    Итоги опроса показали, что в целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электроснабжения, средняя - услугами водо-, теплоснабжения и организацией транспортного обслуживания населения, невысокая - услугами газоснабжения, низкая - качеством автомобильных дорог.

    Наиболее высокая удовлетворенность услугами электроснабжения.

    78,2 % опрошенных (в целом по республике) удовлетворены услугами электроснабжения и только 16,3 % не удовлетворены. Больше всех довольных - в Вуктыле, Инте - более 90%. Наиболее низкий уровень удовлетворённости услугами электроснабжения отмечен в Усть-Цилемском районе (удовлетворены 46%, не удовлетворены 41,6%).

    Snimok-ekrana-2022-01-31-v-16.59.46.png

    Основными причинами неудовлетворенности в своем городском округе или муниципальном районе респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (отметили 47,6 % респондентов), а также частые перебои в электроснабжении (25,7%).

    На втором месте по степени удовлетворенности находятся услуги водоснабжения (водоотведения).

    60,4% опрошенных удовлетворены услугами водоснабжения, а 29,3% – не удовлетворены. Высокий уровень удовлетворенности этим видом услуг отмечался в Инте, Сосногорске, Усинске, Прилузском районе (более 70%), низкий – в Ижемском, Княжпогостском, Удорском и Усть-Цилемском районах (удовлетворены менее 40%).

    Snimok-ekrana-2022-01-31-v-17.00.13.png

    Основной причиной неудовлетворенности организацией водоснабжения отмечено несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (44,9%), а также высокая и ежегодно растущая стоимость услуг (30%).

    На третьем месте по степени удовлетворенности находятся услуги теплоснабжения (снабжения населения топливом).

    57,6 % респондентов довольны услугами теплоснабжения, а 28,9% – нет. Почти нет претензий у жителей Инты (уровень удовлетворенности более 80%). Больше всего недовольных ожидаемо в Вуктыле (удовлетворены менее 30%).

    Snimok-ekrana-2022-01-31-v-17.00.29.png

    Среди причин неудовлетворенности респонденты назвали высокую и ежегодно растущую стоимость теплоснабжения (42,2%), а также несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (30,6%).

    На четвертом месте по степени удовлетворенности находится организация транспортного обслуживания населения.

    47,1% опрошенных удовлетворены транспортным обслуживанием, 35,4 % – не удовлетворены. Самый высокий уровень удовлетворенности – в Инте и Корткеросском районе (более 70%), а самый низкий – в Воркуте (удовлетворены 18,9% респондентов, не удовлетворены –                  63,4%).

    Snimok-ekrana-2022-01-31-v-17.00.48.png

    Среди основных причин неудовлетворенности отмечены неудовлетворительный график движения транспорта (41,1 %), плохое техническое состояние транспортных средств (29,1%), а также отсутствие прямого транспортного сообщения с некоторыми точками городского округа (муниципального района) (22,5 %).

    Отмечается невысокая удовлетворенность услугами газоснабжения:

    39,8% опрошенных удовлетворены услугами газоснабжения, 22,8% – не удовлетворены, 37,4 % затруднились с ответом на вопрос. Самый высокий уровень удовлетворенности этим видом услуг отмечается в Вуктыле, Усинске, Сосногорске (отметили более 80%), а самый низкий – в Инте, Ижемском, Усть-Куломском и Усть-Цилемском районах (удовлетворены менее 6%).

    Snimok-ekrana-2022-01-31-v-17.01.06.png

    Причины - отсутствие централизованного газоснабжения (отметили 70,1% респондентов).

    Низкая удовлетворенность респондентов традиционно качеством автомобильных дорог:

    Удовлетворены качеством автомобильных дорог лишь 29,4% опрошенных. 64,1 % – не удовлетворены. Наиболее высокие показатели удовлетворенности качеством автомобильных дорог отмечаются респондентами Инты, Корткеросского района (более 60%).

    Больше всего недовольных - в Воркуте, Сосногорске, Ижемском, Сыктывдинском, Удорском, Усть-Куломском районах (не удовлетворены более 80%).

    Snimok-ekrana-2022-01-31-v-17.01.26.png

    Причины неудовлетворенности качеством автомобильных дорог является плохое состояние дорожного полотна (выбоины, просадки и иные повреждения), что отметили 59,7 % респондентов неудовлетворенных данным видом услуги).