Благодаря национальному проекту "Образование" в Коми за 2019-2021 год было открыто 85 центров "Точка роста" в школах, расположенных в районах республики, сообщает пресс-служба Минобрнауки РК.
В 2022 году будет создано ещё 22 центра "Точка роста" на территории 11 муниципальных образований региона в Печоре, Усинске, Сосногорске, Вуктыле и районах Ижемском, Усть-Куломском, Сысольском, Усть-Цилемском, Княжпогостском, Корткеросском. А также в Сыктывкаре, где создание центров "Точка роста" будет осуществляться за счет средств муниципального бюджета.
К концу 2022 года образовательные центры "Точка роста" будут открыты в большей части районных школ нашей республики. Всего к 2024 году на территории Коми будут работать 146 уникальных образовательных центров — практически во всех районных школах региона.
Центр "Точка роста" представляет собой учебные помещения, оборудованные техникой естественно-научной и технологической направленностей (для проведения лабораторных и практических занятий), а также функциональные зоны для организации проектной деятельности и групповой работы. Учебные помещения центра "Точка роста" формируются на базе действующих школьных кабинетов (физики, химии, биологии, технологии, информатики). Такие кабинеты оснащены базовыми наборами и цифровыми лабораториями для практической отработки учебного материала по этим предметам.
Деятельность центра "Точка роста" направлена на обеспечение освоения учащимися основных и дополнительных школьных программ естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. Благодаря работе в центре и дети, и педагоги вовлечены в проектную деятельность – школьники получают не только знания, но и формируют навыки, которые позволят им эффективно и самостоятельно действовать в разных рабочих ситуациях в будущем.
Благодаря открытию таких центров на базе школ, у учеников появляется возможность изучать все общеобразовательные предметы, идя в ногу со временем, а также быть более вовлечёнными в проектную деятельность.
Так, например, новое компьютерное оборудование используется при проведении уроков и занятий по информатике, математике, русскому языку, истории, иностранному языку, химии, биологии и других предметов, а также для проведения ВПР, олимпиад, в работе кружков и в ходе внеурочных занятий в общеобразовательных организациях. Такое обучение положительно влияет на общую успеваемость школьников.
Новое цифровое оборудование позволяет разнообразить образовательную деятельность и предоставляют учащимся доступ к значительному объему интерактивных обучающих материалов. Такие сервисы и платформы предоставляют только дополнительные возможности, которые направлены на содействие учителю в его работе, а также на наиболее качественное усвоение учениками изучаемого материала.
Поэтому важно отметить, что создаваемая в школах республики, цифровая среда не призвана каким-либо образом заменить традиционные формы обучения или изменить роль учителя, а направлена только на помощь в реализации потенциала каждого отдельного ученика.