Новости Республики Коми | Комиинформ

В Сыктывкаре пассажиру не удалось наказать авиакомпанию за отмену рейса

В Сыктывкаре пассажиру не удалось наказать авиакомпанию за отмену рейса
В Сыктывкаре пассажиру не удалось наказать авиакомпанию за отмену рейса
logo
В Сыктывкаре пассажиру не удалось наказать авиакомпанию за отмену рейса
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Мировой судья Лесозаводского судебного участка Сыктывкара рассмотрел гражданское дело по иску пассажира к авиаперевозчику о взыскании убытков, компенсации морального вреда, штрафа в связи с ненадлежащим исполнением договора перевозки.

Житель Сыктывкара обратился в суд с иском к авиакомпании "Азимут" о взыскании убытков в связи с ненадлежащим исполнением договора перевозки пассажира.

В обоснование иска мужчина указал, что в 2018 году в связи с отменой и переносом рейса он был вынужден во время пребывания в Москве понести расходы на проживание в гостинице, а также расходы по трансферу от аэропорта до гостиницы и обратно. Понесенные расходы он посчитал своими убытками и в сентябре 2021 года обратился в суд за защитой нарушенного права.

Суд установил, что между истцом и авиакомпанией заключен договор перевозки по маршруту Москва-Краснодар с вылетом на 4 сентября 2018 года.

Авиакомпания уведомила пассажира об отмене рейса и его переносе на 5 сентября. При этом пассажир, имея возможность прибыть в Москву из Сыктывкара непосредственно к новой дате и времени рейса, действуя из личной заинтересованности, прибыв в Москву 4 сентября, понес по своему личному усмотрению дополнительные расходы на проживание в гостинице и трансферу к аэропорту.

Суд установил, что понесенные сыктывкарцем расходы по проживанию в гостинице, а также по проезду из аэропорта до гостиницы и обратно, не находятся в прямой причинно-следственной связи с действиями авиакомпании, поскольку пассажир, будучи извещенным надлежащим образом о переносе рейса, мог и должен был планировать прибытие в Москву непосредственно к дате и времени нового вылета.

Сам обратившийся в суд мужчина не представил убедительных доказательств необходимости несения расходов по проживанию в гостинице Москвы и трансферу от аэропорта к гостинице и обратно, а также наличия прямой причинно-следственной связи между действиями авиакомпании и понесенными убытками.

При этом суд установил нарушения со стороны авиакомпании в части своевременного и надлежащего исполнения договора перевозки от 4 сентября, однако, истец нарушил сроки давности: требования об уплате штрафа за просрочку доставки пассажира могут быть предъявлены перевозчику в течение 6 месяцев со дня наступления события. Пассажир же обратился к мировому судье только 3 сентября 2021 года.

В итоге суд отказал в удовлетворении требования в связи с пропуском установленного законом срока.