В 2021 году Служба подвела предварительные итоги профилактической деятельности, направленной на предупреждение нарушений прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Следуя концепции законодательства о государственном контроле Служба осуществляет активную профилактическую работу как в отношении исполнителей жилищно-коммунальных услуг, так и собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, сообщает пресс-служба ведомства.
Так, в 2021 году внесено 950 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований жилищного законодательства. Кроме того, Службой регулярно осуществляются информирование и консультирование граждан и управляющих организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, а также публичные обсуждения правоприменительной практики.
Служба активно взаимодействует с Центром управления регионом Республики Коми и оперативно применяет профилактические меры при поступлении от граждан сообщений о признаках нарушений, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг. В 2021 году Службой отработано более 500 сообщений граждан, поступивших в Центр управления регионом Республики Коми.
Положительным результатом проведенной профилактической работы является снижение количества нарушений обязательных требований в жилищно-коммунальной сфере на 30% по сравнению с прошлым годом.