На площадке Общественной палаты Коми прошел круглый стол на тему: "Легализация перевозок легковым такси".
"Нелегальные перевозчики, работающие с нарушением требований закона о такси – это в первую очередь угроза жизни и здоровью человека. Пресечение их деятельности – это забота о безопасности людей. Поэтому было принято решение организовать круглый стол, который ставит перед собой цель в обеспечении безопасности пассажиров от возможных рисков, связанных с техническими неисправностями транспортных средств, неквалифицированными водителями, неправильной организацией работы транспортного обслуживания населения", - пояснили в палате.
В обсуждении проблемных вопросов приняли участие члены Общественной палаты Коми, представители заинтересованных министерств, муниципальных властей, общественных организаций – ассоциации "Стоп нелегал", регионального сообщества водителей такси.
Стороны обсудили проблемы легализации перевозок легковым такси на территории Коми, меры поддержки легальных автоперевозчиков на региональном и муниципальном уровнях, а также вопросы межведомственного взаимодействия и совместных проверок. Участники мероприятия подчеркнули значимость легализации такси, установили какая угроза может исходить от нелегалов и способы борьбы с ними.
"По статистике достаточно большое количество ДТП совершается именно по вине таксистов-нелегалов, поэтому отсутствие комплексного контроля со всех сторон приводит к плачевным ситуациям", – отметила председатель Комиссии по экономическим вопросам Татьяна Тырышкина.
По её словам, помимо санкций должна присутствовать и поддержка легального бизнеса.
Руководитель регионального исполкома ОНФ в Республике Коми Андрей Мишарин рассказал об основных проблемах, с которыми, сталкиваются водители на пути к получению разрешения.
"Существуют водители, которые честно пытаются оформить на свой автомобиль полис ОСАГО, но получают от страховых компаний по тем или иным причинам отказ, чаще всего, понимая, что этот клиент – убыточный, - рассказал А.Мишарин. - Водитель даже готов переплатить за этот полис, но он недоступен, заинтересованные в этом, приходя лично в страховую компанию, получают ответ: "Напишите заявление, мы рассмотрим его в течении месяца и возможно получим разрешение с центрального офиса для того, чтобы вы смогли приобрести полис ОСАГО и уже легально заниматься перевозкой пассажиров и багажа. Таким образом человек понимает, что ему не дают полностью реализоваться из-за тех или иных преград и для него проще всего заниматься перевозками нелегально".
А.Мишарин считает, что для повышения сферы легализации необходимо привлекать агрегаторов, которые передают заказы непосредственно перевозчикам, тесное взаимодействие с ними поспособствует повышению процесса легализации, поскольку агрегаторы могут проверять наличие разрешений на перевозку, благодаря чему значительно упростят контрольные мероприятия всем структурам.
Также на встрече свой опыт в решении проблемы по видеоконференцсвязи представил советник профсоюза таксистов, координатор межрегионального движения "Стоп нелегал" Евгений Грек, который рассказал о плюсах и минусах кампании по борьбе с нелегалами, проводимой в Москве и Московской области.
По итогу встречи были сформулированы предложения по повышению количества легальных перевозчиков. Общественной палате РК совместно с заинтересованными ведомствами и структурами предложено провести общественный мониторинг по данной тематике.