Фельдшер ухтинской скорой помощи Леонид Россоль: "Коронавирус заставил всех работать в "режиме нон-стоп"

Фельдшер ухтинской скорой помощи Леонид Россоль: "Коронавирус заставил всех работать в "режиме нон-стоп"
Фельдшер ухтинской скорой помощи Леонид Россоль: "Коронавирус заставил всех работать в "режиме нон-стоп"
logo
Фельдшер ухтинской скорой помощи Леонид Россоль: "Коронавирус заставил всех работать в "режиме нон-стоп"
Фото Минздрава Коми

Леонид Россоль работает на Ухтинской станции скорой медицинской помощи 12 лет. Из них уже практически два года он вместе с коллегами находится на передовой борьбы с COVID-19. Работать в условиях пандемии – сложнее и напряженнее, чем в "мирное" время, но молодой человек признается, что уже привык к такому ритму жизни и в своей профессии не разочаровался.

"Будучи школьником, я прочитал трилогию Юрия Германа "Дело, которому ты служишь". Книга вдохновила меня выбрать медицину. После школы я поступил в Ухтинский медицинский колледж. Пришел работать в "скорую" еще на первом курсе и на первой же смене понял, что это мое призвание. Четыре года был санитаром, после получения диплома по специальности "Лечебное дело" стал фельдшером. Эта профессия очень разноплановая, здесь я получаю колоссальный опыт".

Рабочая смена Леонида длится 12 часов либо сутки. В начале смены нужно быть полностью готовым к выезду, получить медикаменты, кислород, проверить сумки. За всю смену есть перерыв 30 минут, на котором необходимо успеть поесть, напечатать все накопившиеся карты вызовов, пообщаться со старшим врачом и коллегами, чтобы обсудить сложные или непонятные случаи. Иногда приходится задерживаться на вызове, если попадается тяжёлый больной или у пациента ухудшается состояние по дороге в больницу.

"Честно говоря, я уже привык к такому ритму. К тому же свои коррективы внесла коронавирусная инфекция. Нагрузки были и до этого, но пандемия заставила всех работать в режиме "нон-стоп". В самом начале эпидемии мы садились в машину в начале смены и выходили только в конце. Поначалу было немного тревожно от недопонимания, что и как делать. Было много тяжелых пациентов. И до сих пор так. Люди с хроническими заболеваниями чаще болеют серьезно. Помощь им начинаем оказывать еще на дому, потом везем в стационар".

Леонид вспоминает, что весной 2020 года, в самом начале пандемии, когда поступал вызов на "ковидного" пациента, у него уходило более получаса, чтобы надеть средства индивидуальной защиты и все перепроверить. Сейчас все действия отработаны до автоматизма – СИЗ надевается всего за пару минут.

"Мы все сплотились. Добрые отношения складываются и с пациентами. Порой им приходится ждать скорую помощь, но еще ни разу я не встречал агрессию, если опоздал на вызов, все относятся с пониманием. Если скорая задерживается, это значит, она спасает жизнь кому-то другому!" – говорит молодой человек.

Леонид отметил, что часто интересуется, как идут дела у пациентов, которых он отвез в стационар. Пациенты, в свою очередь, благодарят сотрудников "скорой" за спасенную жизнь.

"Бывает, что даже приходят сюда, на подстанцию, чтобы поблагодарить. Очень приятно, но главное для нас не благодарности, а видеть, что человек выздоровел, поправился, удостовериться, что исход дела – благоприятный, – делится фельдшер. – Самое главное – находить подход к каждому пациенту. И ещё, считаю важным – быть хозяином ситуации, не позволять пациенту или его родным сомневаться в тебе, в твоём профессионализме".

В практике встречаются иногда неожиданные ситуации, рассказывает Леонид Россоль: "Например, недавно осматривал пациентку. Женщина злоупотребляет спиртными напитками. По осмотру – роды, но беременность она категорически отрицает. А женщина крупная, в теле. Живот, говорит, всегда такой. Не поверил ей, повез в роддом. Акушеры-гинекологи подтвердили беременность. Так наша пациентка и родила в приёмном отделении".

В послужном списке Леонида – несколько благодарностей за вклад в работу Территориального центра медицины катастроф Республики Коми. Это неудивительно: талантливый фельдшер работает и в отделении скорой помощи, и в летной санавиации. Кроме этого Леонид Россоль готовит массажистов в Центре занятости Ухты и преподает в медицинском колледже цикл ЭКГ-диагностики.

"Параллельно рассказываю ребятам про нашу работу, агитирую приходить к нам. Привожу в пример свою любимую книгу, которая обозначила мой профессиональный путь. Роман "Дело, которому ты служишь" – о выборе жизненного пути. По-разному подходят к этому герои книги. Володя Устименко идет в медицинский институт по призванию, его мечта – бороться за жизнь и здоровье человека. Одноклассник Володи Женя Степанов поступает в институт не потому, что хочет быть врачом, а совсем по другим причинам".

Володя Устименко, избрав профессию врача, решает вопрос не кем быть, а каким быть. Он сталкивается с врачами – самоотверженными тружениками и такими, которые, подобно Жене, думают о степенях и званиях. Вот и я стараюсь донести до ребят – будущих медицинских работников мысль о благородстве профессии врача, о честном служении своему делу.