"Уральские авиалинии" компенсируют моральный вред семье из Коми за отмену рейса.
Супруги обратились в Сыктывкарский суд с иском к ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии", чтобы взыскать с авиаперевозчика убытки, неустойку, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
В обоснование требований указали, что 1 июня 2021 года заключили с ответчиком договор воздушной перевозки с датами вылетов 8 и 22 июня. Однако авиакомпания отменила рейсы без объяснения причин, в результате чего семья была вынуждена приобрести билеты на ближайший рейс - на 12-ое число, провести четыре дня в отеле и сдать новые ПЦР-тесты на коронавирус.
Кроме того, в связи с отменой раннее запланированного рейса они лишились двух дней проживания в отеле. Претензию с требованием о возмещении убытков ответчик в добровольном порядке не удовлетворил.
Суд установил обстоятельства дела и посчитал, сколько семья потратила средств.
В частности, стоимость проживания в отеле на 14 ночей составила 305 тыс. руб., но в связи с перебронированием количества дней с 14 до 12 сыктывкарцы не смогли воспользоваться двумя днями проживания и потеряли 43 571 рублей.
Невыполнение авиакомпанией требований пассажиров о возмещении убытков послужило основанием для обращения в суд.
Суд решил: взыскать с ОАО Авиакомпания "Уральские авиалинии" в пользу супругов (в том числе ребенка) убытки - 211 тыс. рублей, неустойку - 211 тыс. рублей, компенсацию морального вреда - 30 тыс. рублей, штраф 226 тыс. рублей и расходы на оплату услуг представителя - 15 тыс. рублей. Всего - 693 тыс. рублей.