Об итогах работы ПАО "Т Плюс" в 2021-м и планах на ближайшие годы на межрегиональной пресс-конференции рассказал генеральный директор компании Андрей Вагнер.
Он заметил, что начало отопительного сезона уже стало обыденным для компании. И "Т Плюс" сделает все для того, чтобы это оставалось нормой, то есть не становилось достижением само по себе.
Тем не менее, он не мог не сказать, что все мероприятия были завершены вовремя. Более того, отопительный сезон наступил на две недели раньше обычного.
"Всех вовремя включили. На территориях нашего присутствия не было напряженных ситуаций. Были локальные, но зачастую из-за неготовности управляющих компаний к приему тепла. Но это обычная ситуация для всей нашей огромной компании", - отметил А.Вагнер.
Гендиректор "Т Плюс" сообщил, что ежегодно компания наращивает инвестиционную программу на 5-7 млрд рублей. В 2021 году ее объем составил 33 млрд рублей. Основной упор делается на замену теплосетей. Это важно и для надежности, и качества поставляемого продукта потребителям, а это 15 млн человек и большая группа промышленных предприятий.
В этом году, несмотря на экономические обстоятельства, удалось заменить около 670 км труб. Это на 200 км труб больше, чем в 2020-м.
"С гордостью сообщаю, что мы вышли на уровень перекладок в 4%. Это важно, учитывая возрастное состояние наших сетей. Пик будет в ближайшие два-три года. Надеюсь, в эти годы мы будем не в меньших объемах поддерживать состояние наших тепловых сетей", - сообщил гендиректор компании.
Он рассказал о знаковых для "Т Плюс" проектах. В частности, в активной фазе идут работы на энергоблоке ТЭЦ-9 в Перми. Завершились несколько этапов проекта по цифровизации тепловых сетей в Екатеринбурге.
"Цифровизация – процесс бесконечный. Но по нашим сегодняшним объемам и виденьям, мы планируем завершить ее к 2025 году. Дальше будет совершенствование с тем, чтобы сохранить позицию лидерства как цифровой генерирующей компании", - заявил А.Вагнер.
Компания значительно продвинулась в реализации новой модели теплового рынка. Уже 15 городов перешли на модель альткотельной. Это неофициальное название нового метода расчета тарифов на тепло, который предлагается использовать в российских городах, способ определения величины тарифа и модель отношений между участниками рынка тепла. В планах включение еще 15 городов.
В своем докладе А.Вагнер рассказал и о задачах по минимизации ущерба окружающей среде. Первую роль в этом сыграют проекты в Коми.
"Мы становимся другой компанией. Мы пересмотрели стратегию компании до 2032 года. Она сейчас на стадии согласований, акционерами, Советом директоров. Она качественно другая. Мы переходим в другую стадию существования. Создаем новую системы взаимодействия с потребителем. Сюда же входят прямые договоры с жильцами, без посредников. Раз мы отвечаем за качество, мы выстроим работу так, чтобы соответствовать этому качеству. Потребитель не должен забивать себе голову, откуда он получает тепло. Главное, чтобы это было вовремя, качественно. У нас все на это направлено, и мы к этому движемся", - заключил А.Вагнер.