Соглашение о сотрудничестве подписали основатель и генеральный директор Dodo Brands Фёдор Овчинников и президент ТПП Коми Юрий Колмаков. Согласно документу, региональная палата будет способствовать продвижению интересов компании на территории республики, а также на территориях других субъектов страны.
Сегодня компания развивает три бренда: "Додо Пицца", "Дринкит" и "Донер 42". Штаб-квартира Dodo Brands находится в Москве, но зарегистрирована компания в Сыктывкаре, столице Республике Коми. За 10 лет из небольшой пиццерии в подвале Сыктывкара "Додо" выросла в международную технологическую компанию из сотен заведений разных концепций. Все концепции развиваются на платформе "Додо ИС" — собственной облачной информационной системы, которая отвечает за все аспекты бизнеса: от мобильного приложения, веб-сайта и контакт-центра до предоставления инструментов для управления рабочим процессом на кухне и аналитикой продаж.
"Жители Коми называют компанию по-прежнему "Додо" и прочно ассоциируют её с Фёдором. Для нас он парень из соседнего двора, который добился грандиозного успеха. И этим он вдохновляет многих молодых людей на смелые решения начинать свой бизнес или продолжать уже начатый и трансформировать его в более успешный", - говорит Юрий Колмаков.
Подписанию соглашения предшествовали деловые отношения, которые укрепились между сторонами в наиболее сложный период пандемии весной 2020 года. Тогда в мае по предложению Юрия Колмакова, компания Фёдора Овчинникова безвозмездно поставляла пиццу в обсерваторы Сыктывкара для медицинского персонала, находящемуся на передней линии борьбы с ковидом.
Вступив в ряды ТПП Коми, компания автоматически стала членом Торгово-промышленной палаты России, которая сегодня входит в крупнейшую неправительственную организацию Международная торговая палата. Такое сотрудничество позволит Dodo Brands использовать для развития своего бизнеса возможности системы ТПП, в том числе во внешнеэкономической деятельности.
Это могут быть аналитические исследования покупательских предпочтений жителей зарубежных стран, определение конъюнктуры рынка и другие маркетинговые измерения. Как любая крупная серьезная организация, нацеленная на масштабирование бизнеса, компания сможет воспользоваться услугами бюро экспертиз системы ТПП, которая представлена по всей стране, а также другими услугами для бизнеса.
Немаловажно и то, что стороны договорились о мероприятиях для представителей бизнеса Коми. Стороны намерены провести в конце первого квартала 2022 года встречу с предпринимателями муниципалитетов республики.
После подписания руководителю ТПП Коми провели экскурсию по офису. Перед посетителями открывается "Карта удивительных брендов" с географией присутствия компании по всему миру — кофеен, донерных и пиццерий; реализация продукции компании ежеминутно отражается на дашборде "Додо ИС" в виде графиков. Отдельно в офисе представлена и коллекция упаковок для пиццы с начала создания компании. Как отметил Юрий Колмаков, офис отражает дух Dodo Brands — постоянно развиваться, стремиться к новому и с уважением относится к истории и наследию компании.