С 1 по 3 декабря в Сыктывкаре прошел Всероссийский форум "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития". Он объединил более 300 педагогов, экспертов, представителей органов исполнительной власти из 22 регионов России. В рамках форума, очно и в формате онлайн, состоялись пленарные заседания и шесть круглых столов площадках столицы Коми, а также в Белгороде, Санкт-Петербурге, Вологде и Салехарде.
Эксперты обсудили важные вопросы воспитания культуры здорового образа жизни детей и молодежи. Говорили о здоровом питании и физической активности как основы развития личности, о сохранении и укреплении здоровья обучающихся в образовательных организациях. Отметили важность формирования навыка здоровьесбережения как новой грамотности в цифровую эпоху. Оценили условия создания здоровьеформирующей и безопасной среды в образовательных организациях. Акцентировали внимание на подготовке инструкторов – методистов по ведению корпоративных оздоровительных программ для учителей.
Модераторами заключительного пленарного заседания выступили доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, Заслуженный учитель Российской Федерации Фарис Харисов (онлайн) и заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Олег Холопов.
Своим мнением о событии поделились педагоги Коми — участники I Всероссийского Форума классных руководителей, который состоялся 9-10 октября 2021 года в г. Москве. Это событие собрало тысячу участников со всей страны для обсуждения актуальных вопросов воспитания, профессионального образования, образа и этики современного педагога. Форум проводится по поручению президента Российской Федерации Владимира Путина.
"Сегодня перед образованием стоят серьёзные вызовы. Особое опасение вызывают экстремистские проявления у подрастающего поколения. Необходимо акцентировать внимание на психическом здоровье школьников, на развитии стрессоустойчивости, состояния благополучия, при котором они смогут реализовать свой собственный потенциал. Не стоит забывать и о том, что основы здорового образа жизни закладываются и формируются в семье. Успешное решение задачи сохранения и укрепления здоровья обучающихся возможно только при условии эффективного взаимодействия и сотрудничества семьи и школы", — отметила учитель русского языка и литературы Республиканского центра образования Лариса Стефанова.
По словам учителя школы № 5 г. Ухты Александра Гаврилова, инклюзивность современного образования – не только ответ на вызовы современности.
"Это важный шаг к обеспечению полноценной реализации права детей на получение доступного образования. И для решения этих задач профессиональное педагогическое сообщество вырабатывает траекторию развития в современных условиях, в том числе и для обеспечения доступности современного образования. Поэтому сейчас важно акцентировать внимание всех участников образовательного процесса на формировании культуры и ценности здоровья", — подчеркнул А. Гаврилов.
Организаторы Всероссийского форума "Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития":
Министерство просвещения Российской Федерации; Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми; Общероссийская общественная организация содействия укреплению здоровья в системе образования; Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга; Общероссийское движение "Союз учителей здоровья России".