Суд помог жителю Коми вернуть деньги за несостоявшийся тур.
Интинец обратился в суд с иском к ООО "Туроператор Дельфин" о расторжении договора о туре, взыскании 64 800 руб., неустойки, компенсации морального вреда - 100 тыс. руб. и штрафа.
Истец сообщил, что он заключил договор с индивидуальным предпринимателем (турагент) о туре по водному маршруту, оплатил 100% стоимости путевки. Однако поездка не состоялась в связи с пандемией, а деньги возвращены не были.
В суде истец пояснил, что от туроператора "Дельфин" он получил 42 988 руб., в связи с чем уменьшил размер исковых требований.
Предприниматель требования туриста не признал, отметив, что он является агентом в отношениях между клиентом и туроператором, и свои услуги как агента он оказал в полном объеме. За услуги он получает агентское вознаграждение, а остальные деньги - перечисляются оператору.
Туроператор иск также не признал, ссылался на постановление правительства (№1073 от 20 июля 2020 г.), которое утверждает положение об особенностях на 2020-2021 годы исполнения и расторжения договоров о турах. По словам ответчика, деньги истцу были возвращены в течение 90 дней с даты его обращения, то есть в законный срок.
Суд принял во внимание, что ранее туроператор в пользу клиента произвел возврат некоторой суммы, и решил: взыскать с "Туроператор Дельфин" еще 21 812 руб., проценты 358 руб., компенсацию морального вреда 6 тыс. руб., штраф в соответствии с законом о защите прав потребителей - 14 085 руб.
Туроператор обжаловал это решение. Однако Верховный суд Коми оставил решение городского суда в силе, а жалобу - без удовлетворения.