Коми УФАС вынесло решение по делу о ненадлежащей рекламе продажи и доставки воды с использованием образа "Родина-мать", размещенной на стекле перед уличным входом в офисные помещения в Воркуте.
Дело возбуждено по заявлению гражданина, которого возмутил факт размещения данной рекламы.
Коми УФАС усмотрело в указанной рекламе нарушение Закона о рекламе, запрещающего использование в рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Принимая решение по делу, антимонопольный орган учел доводы Саморегулируемой организации Ассоциация маркетинговой индустрии "Рекламный совет".
Эксперты отметили, что использование образа "Родина-мать" в коммерческих целях кощунственно и с морально-этической точки зрения неприемлемо; символ "Родина-мать" с плаката Тоидзе признаётся символикой Победы, использование которой в коммерческой деятельности признаётся неэтичной; в данной рекламе имеется неуместное использование плаката ВОВ, оскорбляющее чувства ветеранов, поскольку использован плакат, однозначно ассоциирующийся с символикой ВОВ, в коммерческих целях, что недопустимо в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе (не допускается использование в рекламе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).
Кроме того, согласно позиции Коми республиканской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов, использование в рассматриваемой рекламе образа "Родины-матери" категорически недопустимо, имеет место использование оскорбительных образов, сравнений и выражений, поскольку использовать указанный символ можно только во время проведения мероприятий патриотической направленности.
В связи с тем, что распространение ненадлежащей рекламы прекращено, предписание не выдавалось.
В отношении гражданина - рекламодателя рассматриваемой рекламы будет возбуждено дело об административном правонарушении.