Новости Республики Коми | Комиинформ

Куда жаловаться жителям Коми на плохое отопление

Куда жаловаться жителям Коми на плохое отопление
Куда жаловаться жителям Коми на плохое отопление
logo
Куда жаловаться жителям Коми на плохое отопление
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Согласно законодательству температура в жилых помещениях многоквартирных домов Республики Коми, подключенных к централизованному отоплению, должна быть не ниже +20°C (в угловых комнатах +22°C). Допускается превышение нормативной температуры не более 4°C, допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток не более 3°C, снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время не допускается.

Стройжилтехнадзор Коми рекомендует: при обнаружении потребителем факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя коммунальной услуги.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой в журнале заявок.

При этом потребитель обязан сообщить:

- свои фамилию, имя и отчество,

- точный адрес, где произошло нарушение

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю:

- сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество),

- номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя,

- время его регистрации.

При получении сообщения от потребителя исполнитель не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время, должен провести проверку и по окончании составить акт проверки.

Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.

Получив акт проверки факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги с заявлением об уменьшении размера платы за коммунальную услугу предоставленную ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность. За нарушение температурного режима в отношении исполнителя коммунальной услуги предусмотрена административная ответственность.

В случае бездействия исполнителя потребитель вправе обратиться в адрес Государственной жилищной инспекции с письменным заявлением или заявлением в электронной форме, направленным через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (www.dom.gosuslugi.ru), для проведения проверки и принятия в отношении исполнителя коммунальной услуги мер административного воздействия.