Обратиться к органам исполнительной власти теперь можно напрямую через голосовой помощник "Алиса".
Новый навык для сервиса разработал Центр экспертизы в сфере интернет-коммуникаций АНО "Диалог" совместно с компанией "Яндекс".
Как рассказал газете "Ведомости" генеральный директор организации Алексей Гореславский, голосовые обращения будут направляться в систему "Инцидент Менеджмент".
"Сейчас "поговорить" с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью", — сообщил Алексей Гореславский.
В Коми с системой мониторинга сообщений в соцсетях работает Центр управления регионом. Большинство вопросов от жителей республики поступает о проблемах ЖКХ, благоустройстве, образовании, здравоохранении и дорогах. Главное преимущество системы — сроки. Так, в этом месяце среднее время ожидания ответа пользователями составило 3 часа 52 минут.
"Система фиксирует сообщения во всех открытых источниках в интернете, в основном это социальные сети ("ВКонтакте", "Одноклассники", Instagram, Twitter и Facebook). Сообщение жителя в соцсети может быть даже не направлено в адрес органа власти или Центра управления регионом. Всё равно система "Инцидент Менеджмент" увидит его, а специалисты направят в ответственный орган для разрешения, — рассказал руководитель ЦУР Коми Евгений Зелинский.
Чтобы пожаловаться "Алисе", например, на неубранный снег, разрисованный лифт, открытый люк колодца, надо сказать в сервисе "запуск навыка „Инцидент Менеджмент“" и дальше действовать по инструкции голосового помощника. Все сообщения независимо от того, адресованы они органу власти или нет, автоматически фиксируются с помощью специальных алгоритмов мониторинга, затем перенаправляются в профильные ведомства.