Глава регуправления воздушного транспорта объяснил решение "Комиавиатранса" отказаться от самолетов Еmbraer и Соколовки

Глава регуправления воздушного транспорта объяснил решение "Комиавиатранса" отказаться от самолетов Еmbraer и Соколовки
Глава регуправления воздушного транспорта объяснил решение "Комиавиатранса" отказаться от самолетов Еmbraer и Соколовки
logo
Глава регуправления воздушного транспорта объяснил решение "Комиавиатранса" отказаться от самолетов Еmbraer и Соколовки
Фото из архива ИА "Комиинформ"

Самолеты Еmbraer будут выставлены на продажу после погашения задолженности по лизинговым обязательствам. Стратегию вывода "Комиавиатранса" из кризиса обсудили депутаты Госсовета и представители Правительства Коми в рамках рабочего совещания, посвященного вопросам деятельности компании.

"Компания находится в трудном финансовом положении. Из-за долгов "Комиавиатранс" не может претендовать на господдержку и участвовать в тендерах. Чтобы вывести предприятие из этого состояния, на заседании сессии в октябре депутаты утвердили пакет финансовой помощи "Комиавиатрансу" в размере 1,8 миллиарда рублей. Деньги пойдут на погашение обязательств перед поставщиками, а также задолженности по заработной плате и налогам", - отметил вице-спикер Госсовета Коми Сергей Артеев.

По словам заместителя председателя Правительства Коми Эльмиры Ахмеевой, к тяжелому финансовому состоянию привел ряд причин. Это снижение доходов населения и спроса на перевозки, волатильность курса валют и пандемия коронавируса. Но главным фактором стала задолженность за взятые в лизинг самолеты Еmbraer – 43% от всех обязательств предприятия.

"Изначально это приобретение не поддерживалось "Комиавиатранс", только на разнице курса валют, когда взлетел евро, "Комиавиатранс" потерял порядка 800 млн рублей. На сегодня два самолета находятся в Москве, три самолета в Словении, один - в Португалии. Эксплуатация их приостановлена, они выведены из сертификатов эксплуатанта, тем не менее лизингодатель претендует на выплаты по обязательствам", - отметил руководитель Коми межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Полецков.

Он придерживается мнения, что изначально решение о передаче "Комиавиатранс" из федеральной собственности в республиканскую было неверным, так как предприятие лишилось значительных средств из федерального бюджета на поддержание материально-технической базы. На момент передачи в республиканскую собственность предприятие развивалось и было рентабельным.

На начальном этапе выплаты должны были составить около 30 миллионов долларов. По итогам переговоров с лизингодателем сумму удалось снизить до 450 миллионов рублей. После ее погашения Еmbraer перейдут в собственность авиакомпании. Однако использовать их не будут, а выставят на продажу. От АН-24 также решено отказаться. Летать продолжат на самолетах L-410. Как отметил и.о. генерального директора "Комиавиатранса" Юрий Скрипин, эти воздушные суда в состоянии закрыть все потребности республики и могут использоваться на небольших аэродромах, например, в Ижме, Кослане и Троицко-Печорске.

Выйти на безубыточность "Комиавиатранс" планирует за счет развития вертолетных перевозок. Для этого постепенно отремонтируют имеющиеся и закупят новые машины.

Республика также рассчитывает на помощь федерального центра. Так, президент России Владимир Путин в ответ на предложение главы Коми Владимира Уйба в ходе заседания Госсовета РФ поручил обеспечить устойчивую деятельность авиакомпании, а также рассмотреть вопрос передачи на федеральный уровень аэродрома Воркуты. Сейчас это объект двойного базирования: кроме гражданских самолетов его использует авиация пограничных войск. Однако все расходы по содержанию комплекса ложатся на республику. В год это около 60 миллионов рублей. В перспективе Коми рассчитывает на передачу в федеральную собственность всех региональных аэропортов.

Что касается аэропорта в Соколовке, то от его достройки планируют отказаться и сосредоточить силы на действующей воздушной гавани. Как отметила Эльмира Ахмеева, с учетом небольшого пассажиропотока аэропорт Сыктывкара закроет все потребности в перевозках. Кроме того, расположение в центре города является его конкурентным преимуществом для развития бизнес-контактов и туризма.

"Для нас аэропорт в Соколовке по большому счету - объект незавершенного строительства, не более того. На сегодня там ликвидирована дирекция строительства, тем не менее, тема до сих пор не закрыта. Часть объектов в свое время была сдана в эксплуатацию, но так никогда и не эксплуатировалась. Чтобы возродить Соколовку, необходимо заказывать обследования, разрабатывать проектно-сметную документацию, дорожную карту. Ту же взлетную полосу, например, нельзя просто взять и ввести в эксплуатацию, так как она может иметь просадки под полосой. Поэтому каждый пункт требует исследования перед тем, как приступить к эксплуатации", -  сообщил Сергей Полецков.