По словам представителей министерства, в школах региона мало внимания уделяется изучению преподавания учебных дисциплин, результатов методической и инновационной работы. Особенно эта проблема характерна для сельских школ.
Во многих учебных заведениях не выполняются учебные планы, а материалы, по которым ведутся уроки, зачастую не соответствуют учебным программам, в классах с углубленным изучением предмета школьники занимаются по обычным учебникам. Большинство программ требуют доработок по структуре и содержанию, некоторые учителя даже не имеют программ по преподаваемым предметам. Нерационально распределяется и учебная нагрузка - по некоторым дисциплинам не проводится до 30 процентов занятий.
Кроме того, по мнению специалистов, в ряде случаев на курсы повышения квалификации отправляются не те преподаватели, которым это нужно, поэтому эффект таких поездок - минимальный. В работе учителя мало используют новые технологи.
Как отмечалось на коллегии, все это является одним из факторов снижения эффективности образования. Так, всего восемь процентов сельских школьников обучаются в лицеях и гимназиях, они не выдерживают конкуренцию с городскими детьми. Следствие этого - невысокий процент сельских школьников, поступивших в этом году в вузы.