Жительница Коми обратилась в суд с иском к Ухтинскому межтерриториальному родильному дому о взыскании компенсации морального вреда.
В силу медицинской тайны и этических соображений агентство не может указать диагноз пациентки, которой был причинен ущерб здоровью. Между тем, в обоснование требований указано следующее.
Женщине провели плановую операцию, в ходе которой она получила травму. В результате оказания медицинских услуг ненадлежащего качества пациентка испытала и продолжает испытывать боли. Сегодня ухтинка вынуждена пожизненно принимать лекарственные препараты и проходить курс восстановительных процедур.
Действиями ответчика, как она посчитала, ей причинен моральный вред, размер компенсации которого оценила в 1 млн 500 тыс. рублей.
Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласилась. Представила возражения, заявив, что сумма компенсации морального вреда завышена.
По делу была назначена судебно-медицинская экспертиза. Специалисты установили ряд дефектов при оказании медицинской помощи ухтинке в родильном доме.
У суда не возникло оснований сомневаться в правильности и достоверности проведенной по делу экспертизы. Доводы истца о наличии недостатков медицинской помощи при ее оказании в роддоме, наличием причинно-следственной связи между полученной травмой и возникновением заболевания нашли свое подтверждение при рассмотрении дела.
Чтобы определить размер компенсации, суд учел следующее.
Из-за полученной во время операции травмы пациентка была вынуждена проходить длительный период восстановления здоровья, десять раз проходила стационарное лечение в различных медицинских учреждениях, физические и нравственные страдания, испытываемые женщиной, носят пожизненный характер.
Из-за заболевания в результате полученной травмы она нуждается в постоянном лечебном контроле, систематическом стационарном лечении. Ей требуется оперативное лечение и реабилитация. Женщина не имеет возможности вести полноценную активную жизнь.
В итоге суд решил: взыскать с межтерриториального родильного дома в пользу пациентки компенсацию морального вреда в размере одного миллиона рублей.
Решение суда не вступило в законную силу. Оно обжалуется.