На этой неделе Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра.
Как сообщает пресс-служба Госдумы, это решение облегчит жизнь многим гражданам и коснётся примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов.
Обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях. Прежде всего для обеспечения безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.
Вместе с этим в Госдуму стали поступать обращения, в том числе через социальные сети, с вопросом: как трактовать изменения в КоАП, которые вступят в силу с 1 марта 2022 года.
Речь идёт о норме, предусматривающей штраф за езду без диагностической карты - 2000 рублей.
Точно ли техосмотр станет необязательным?
"В этой связи правильно будет пояснить ситуацию. Законопроект об отмене обязательного техосмотра в случае принятия станет базовым. Значит, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На остальных — штраф распространяться не должен. Однако чтобы избежать двусмысленных трактовок и, как следствие, ошибок в правоприменительной практике, было бы правильно уточнить положения статьи 12.5 КоАП. Профильные комитеты Государственной Думы по транспорту и по законодательству возьмут этот вопрос на контроль", - написал спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем телеграмм-канале.