Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми назвали причины роста аварий на пешеходных переходах в темное время суток

В Коми назвали причины роста аварий на пешеходных переходах в темное время суток
В Коми назвали причины роста аварий на пешеходных переходах в темное время суток
logo
В Коми назвали причины роста аварий на пешеходных переходах в темное время суток
Фото из архива "Комиинформ"

В Коми проанализировали причины роста аварий на пешеходных переходах. Подробнее вопрос затронул главный государственный инспектор БДД по РК Андрей Перловас в ходе рабочего совещания в Госсовете РК по вопросу "О подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми" госпрограммы "Развитие транспортной системы".

В Коми проводится масштабная работа по оборудованию пешеходных переходов в соответствии с ГОСТ. Тем не менее сегодня количество аварий на пешеходных переходах в темное время суток свидетельствует о том, что принятых мер недостаточно. Проведенный анализ таких ДТП показал, что водитель не видит пешеходов, подходящих к переходу из-за недостаточного освещения подходов к нему.

"В этой связи необходимо запланировать мероприятия по дооборудованию пешеходных переходов дополнительным освещением. Практика доосвещения в Коми уже есть в Сыктывкаре и в Ухте. К примеру, в Сыктывкаре на перекрестке улиц Энгельса и Крутой. В 2019 года там произошло 5 ДТП с пострадавшими, после того, как дополнительно установили освещение, подсветив подходы. С тех пор аварии в виде наездов там не происходят", - отметил А.Перловас.

Также актуальными А.Перловас отметил установку перильных ограждений в районе пешеходных переходов. В свою очередь депутат госсовета Виктор Воробьев отметил, что ГОСТ не обязывает устанавливать перила там, где есть газон шириной от 1 метра или есть возможность высадить плотные кустарники в качестве ограждений.

Как пояснил в ответ А.Перловас, из-за использования реагентов при уборке дорог, опыт показывает, что элементы озеленения просто не выживают после зимнего сезона, поэтому использовать их в качестве альтернативы не представляется возможным.

Также предложено использовать федеральный опыт, который показывает, что желтые полосы на пешеходном переходе на самом деле не несут положительного эффекта, а наоборот - создают визуальный шум, к тому же скользкие. 

Депутат госсовета Владимир Жариков высказал пожелание не устанавливать большое количество лежачих полицейских, чтобы не ездить по городу "как по волнам" и сохранить подвеску.

В свою очередь заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми Эдуард Слабиков отметил, что отдает приоритет установке кнопочных светофоров. Они позволяют снижать задержку транспортных средств, к тому же они недорогие, что позволяет проводить торги без аукционов. Это сокращает сроки установки до одного месяца.

"Ситуация с пешеходными переходами у нас сложная, мы не можем оборудовать их в полном объеме даже с теми требованиями, что сейчас существуют", - отметил Эдуард Слабиков.