Как рассказал "Комиинформу" руководитель центра Станислав Мельник, в течение двух месяцев было проверено 268 автотранспортных средств (около 80 процентов от их общего числа), которые занимаются частным извозом. На счету контролеров оказались 126 провинившихся "Газелей" и 279 нарушений лицензии. Так, зачастую отсутствуют отметки контрольного механика об исправности авто и медицинский осмотр водителя, у большинства водителей имелись неполные комплекты средств пожаротушения и медицинских аптечек, отдельные, кстати, возили с собой просроченные лекарства, треть нарушителей не согласовывают график движения.
В результате вынесено 350 протестов об административном правонарушении, приостановлена лицензия трех транспортных средств. По мнению С.Мельника, несмотря на мнение сотрудников ГИБДД о постепенном переходе к более цивилизованному способу перевозок пассажиров, "одними проверками проблему не решить". Необходимо принять республиканский закон об оказании услуг населению пассажирским автомобильным транспортом, разработать и утвердить правила пассажирских перевозок на территории региона. С соответствующими рекомендациями контрольные органы намерены обратиться к Правительству Коми и депутатам Госсовета республики.