Новости Республики Коми | Комиинформ

Что делать с "отпетыми разбойниками" в Сыктывкаре

Что делать с "отпетыми разбойниками" в Сыктывкаре
Что делать с "отпетыми разбойниками" в Сыктывкаре
logo
Что делать с "отпетыми разбойниками" в Сыктывкаре
Фото Владимира Шешкунаса

Органы профилактики из Сыктывкара рассказали душещипательные истории из жизни трудных детей. Что делать с "отпетыми разбойниками", обсудили в Общественной проемной главы Коми. Там 29 октября прошла прямая линия по теме "Профилактика правонарушений среди школьников и студентов".

Президент Федерации киокушинкай каратэ Республики Коми, член Общественного совета при УМВД по Сыктывкару Валерий Малышев рассказал, что существует такая категория детей, которым ничего не хочется, которые ничем не хотят заниматься, которых ничем не возможно увлечь. 

Этих подростков 12-17 лет не завлечь спортом, не привязать к культурной жизни города. У этих детей проблемы в семье, в школе, с родителями. Такой ребенок зачастую уходит на улицу. 

VSH04327.jpg

К В.Малышеву приводили целые коллективы такие учеников, которым интересны только деньги и имидж среди своих. Родители в свое время отвернулись от чада, а в школе говорят, что он не исправим. И это целый пласт молодежи, которой хватает лишьна несколько тренировок, потом они пропадают. 

"Мы делали программу для молодежи, которую мы теряем, устраивали чаепития - эти дети замкнутые, они молчат, не хотят общаться. И мы знаем, что таким людям нужны острые ощущения, а также разговор на равных, - поделился опытом В.Малышев. - Нам нужен отдел по выявлению такой категории несовершеннолетних. Таких детей необходимо выявлять на ранней стадии. Иначе получится реальная история, когда мы сформировали четвертую смену для трудных подростков, которые в свои 6 лет видели такое, что, возможно, мы не увидим в своей жизни никогда. И уже через неделю мы все плакали, потому что они дрались, убегали, а мы жили там месяц. 20 человек "отпетых преступников", которые состоят на всех, каких только возможно, учетах. Но когда пришло время расставаться, все плакали снова. Потому что дети не хотели возвращаться туда, откуда они пришли. Они просили устроить их на работу, просили усыновить". 

VSH04366.jpg

По словам общественника, дети увидели, что есть нормальные отношения между взрослым и ребенком,узнали, что такое открыть сердце. Но после всего этого они вернулись в ад. Поэтому необходимо решить, куда пристраивать таких детей. 

VSH04366.jpg

Как рассказала и.о.директора Дворца творчества детей и учащейся молодежи в Сыктывкаре Людмила Уразова, эту категорию знают все субъекты профилактики. Когда-то на федеральном конкурсе одно из учреждений допобразования представило проект "Последний герой". Это был комплексный проект, который реализовывался при поддержке региона. 

В проекте собирали детей, состоящих на учете, сажали на автобусы и вывозили на остров. Там с ними работали педагоги, правоохранители, специалисты, которые могли удовлетворить сиюминутную потребность, обеспечивая событийность и ажиотаж. Попасть на проект можно было только при условии, что у тебя нет долгов по учебе и отношений с правоохранителями. 

"Нам нужно поставить вопросы о введении таких форм", - заключила Л.Уразова. 

VSH04334.jpg

Начальник отделения по делам несовершеннолетних полиции Сыктывкара Ирина Хайрединова рассказала, что сегодня органы профилактики выходят в семьи, из которых изымают детей. Специалисты работают с родителями, чтобы дети не возвращались в среду, из которой они вышли. 

Такую же практику реализует Управление образования, которое при выявлении ребенка в опасной ситуации отправляет его к психологу и начинает работать с семьей.