Новости Республики Коми | Комиинформ

Выделение субсидии 1,8 млрд рублей "Комиавиатрансу" вызвало жаркую дискуссию в Госсовете Коми

Выделение субсидии 1,8 млрд рублей "Комиавиатрансу" вызвало жаркую дискуссию в Госсовете Коми
Выделение субсидии 1,8 млрд рублей "Комиавиатрансу" вызвало жаркую дискуссию в Госсовете Коми
logo
Выделение субсидии 1,8 млрд рублей "Комиавиатрансу" вызвало жаркую дискуссию в Госсовете Коми
Фото Владимира Шешкунаса

Вопрос господдержки АО "Комиавиатранс" вызвал дискуссию среди депутатов Государственного совета Коми.

На предсессионных заседаниях Комитетов при региональном парламенте и.о министра финансов РК Александр Комлев рассказал о предлагаемых изменениях республиканского бюджета на текущий год и плановый период.

В частности, Минфин РК предлагает дополнительно выделить 1 млрд 800 млн рублей в качестве субсидии в целях финансового оздоровления по предотвращению банкротства авиакомпании "Комиавиатранс".

VSH02639.jpg

Эта статья дополнительных расходов из бюджета региона вызвала вопросы некоторых депутатов. 

Владимир Жариков заметил, что этот вопрос "никак не оставляет нас в покое". Он поинтересовался, можно ли "подождать" с выделением 1,8 млрд рублей, ведь ранее руководство региона "попросило" у федерации деньги для финансового благополучия "Комиавиатранса".

Начальник отдела транспорта Минэкономразвития РК Владимир Котов заявил, что нет прямой надежды на федеральное решение. По его словам, эта ситуация достаточно затянулась. С федералами республика плотно работала с декабря прошлого года, а в последнем письме глава республики "просит личную встречу с Мишустиным".

VSH02728.jpg

"Но у авиакомпании на сегодня есть задолженность по заработной плате, и там уже вплотную работает транспортная прокуратура. Отдать деньги каким-то иным способом практически невозможно. Мы подошли к точке, по которой надо решать вопрос, либо банкротить компанию...", - сказал он.

"Почему не банкротить?" - поинтересовалась депутат Елена Прокопчик.

VSH02657.jpg

По словам представителя министерства, к сожалению, специфика авиационной отрасли заключается в том, что как только компания заходит в ситуацию банкротства, она теряет сертификаты. То есть автоматически прекращаются авиаперевозки, и встает большой вопрос по функционированию аэропортов. Для республики это очень критично. 

В. Жариков отметил, что "мы заложники всего этого".

"То есть, у нас выхода нет, мы должны миллиарды "ложить". И ничего с этим не сделать. Но всегда же есть выход: готовьте новую авиакомпанию, регистрируйте ее. Вы - собственник, вы - учредитель всего этого. И проводите процедуру банкротства предприятия. Мы же как в черную дыру деньги бросаем. Мы запустили эту ситуацию так, что накопили четыре миллиарда рублей (долгов). Это значит, что изначально мы недофинансировали каждый год "Комиавиатранс" по 300-500 млн рублей, это условно я говорю. Почему мы не закладывали изначально деньги? По зарплате долги на 74 млн рублей. Давайте мы закроем зарплату и налоги, чтобы предприятие освободить от этой истории. А по лизинговым платежам пока немножко подождем. Может, таким путем пока пойти, а миллиард пока не трогать? А 800 млн вам дать", - предложил народный избранник. 

VSH02565.jpg

Как уточнил В. Котов, для выделения средств исключительно на выплату зарплаты и погашения налогов возможности нет. Средства можно получить только через предоставляемую субсидию в рамках предотвращения банкротства.

VSH02614.jpg

Также он пояснил депутатам, по какой причине возникли убытки авиакомпании. Это покупка самолетов Embraer и осуществление перевозок за пределы региона. 

VSH02699.jpg

"И те убытки, которые мы получили с этими "Эмбраерами" и перевозками, фактически сейчас и "висят". Возможность закрыть убытки существует за счет субсидий на предотвращения банкротства. Если бюджетного решения не будет, компания действительно пойдет в банкротство", - резюмировал В. Котов.

VSH02588.jpg