Вопрос господдержки АО "Комиавиатранс" вызвал дискуссию среди депутатов Государственного совета Коми.
На предсессионных заседаниях Комитетов при региональном парламенте и.о министра финансов РК Александр Комлев рассказал о предлагаемых изменениях республиканского бюджета на текущий год и плановый период.
В частности, Минфин РК предлагает дополнительно выделить 1 млрд 800 млн рублей в качестве субсидии в целях финансового оздоровления по предотвращению банкротства авиакомпании "Комиавиатранс".
Эта статья дополнительных расходов из бюджета региона вызвала вопросы некоторых депутатов.
Владимир Жариков заметил, что этот вопрос "никак не оставляет нас в покое". Он поинтересовался, можно ли "подождать" с выделением 1,8 млрд рублей, ведь ранее руководство региона "попросило" у федерации деньги для финансового благополучия "Комиавиатранса".
Начальник отдела транспорта Минэкономразвития РК Владимир Котов заявил, что нет прямой надежды на федеральное решение. По его словам, эта ситуация достаточно затянулась. С федералами республика плотно работала с декабря прошлого года, а в последнем письме глава республики "просит личную встречу с Мишустиным".
"Но у авиакомпании на сегодня есть задолженность по заработной плате, и там уже вплотную работает транспортная прокуратура. Отдать деньги каким-то иным способом практически невозможно. Мы подошли к точке, по которой надо решать вопрос, либо банкротить компанию...", - сказал он.
"Почему не банкротить?" - поинтересовалась депутат Елена Прокопчик.
По словам представителя министерства, к сожалению, специфика авиационной отрасли заключается в том, что как только компания заходит в ситуацию банкротства, она теряет сертификаты. То есть автоматически прекращаются авиаперевозки, и встает большой вопрос по функционированию аэропортов. Для республики это очень критично.
В. Жариков отметил, что "мы заложники всего этого".
"То есть, у нас выхода нет, мы должны миллиарды "ложить". И ничего с этим не сделать. Но всегда же есть выход: готовьте новую авиакомпанию, регистрируйте ее. Вы - собственник, вы - учредитель всего этого. И проводите процедуру банкротства предприятия. Мы же как в черную дыру деньги бросаем. Мы запустили эту ситуацию так, что накопили четыре миллиарда рублей (долгов). Это значит, что изначально мы недофинансировали каждый год "Комиавиатранс" по 300-500 млн рублей, это условно я говорю. Почему мы не закладывали изначально деньги? По зарплате долги на 74 млн рублей. Давайте мы закроем зарплату и налоги, чтобы предприятие освободить от этой истории. А по лизинговым платежам пока немножко подождем. Может, таким путем пока пойти, а миллиард пока не трогать? А 800 млн вам дать", - предложил народный избранник.
Как уточнил В. Котов, для выделения средств исключительно на выплату зарплаты и погашения налогов возможности нет. Средства можно получить только через предоставляемую субсидию в рамках предотвращения банкротства.
Также он пояснил депутатам, по какой причине возникли убытки авиакомпании. Это покупка самолетов Embraer и осуществление перевозок за пределы региона.
"И те убытки, которые мы получили с этими "Эмбраерами" и перевозками, фактически сейчас и "висят". Возможность закрыть убытки существует за счет субсидий на предотвращения банкротства. Если бюджетного решения не будет, компания действительно пойдет в банкротство", - резюмировал В. Котов.