Новости Республики Коми | Комиинформ

Врач ковид-госпиталя: "Из тех, кто все еще не успел привиться, кто-то не успеет уже никогда"

Врач ковид-госпиталя: "Из тех, кто все еще не успел привиться, кто-то не успеет уже никогда"
Врач ковид-госпиталя: "Из тех, кто все еще не успел привиться, кто-то не успеет уже никогда"
logo
Врач ковид-госпиталя:  "Из тех, кто все еще не успел привиться, кто-то не успеет уже никогда"
Фото Минздрава Коми

Минздрав Коми продолжает знакомить жителей республики со специалистами отрасли здравоохранения республики. О работе, необходимости вакцинации рассказал Роман Липовецкий – врач отделения анестезиологии-реаниматологии Эжвинской больницы.

Р.Липовецкий уже около года работает в ковид-госпитале Эжвинской городской больницы.

"Такой интенсивной и энергозатратной работы у меня не было никогда. Постоянное нахождение в "красной зоне" в СИЗах, непрерывный контакт с опасной инфекцией, тяжелые пациенты – все это оказывает огромное психологическое давление на медицинский персонал. О том, как защититься от коронавирусной инфекции, сказано уже много, сказано умными людьми и профессионалами своего дела. Но некоторые люди продолжают сомневаться в необходимости вакцинации", - отметил врач.

По его словам, третья волна ковида уже плавно перетекла в четвёртую. Количество заболевших и попавших в реанимационное отделение не уменьшается. За год работы в реанимации Эжвинской больницы оказались только двое привитых пациентов, но они поправились и были переведены в терапевтическое отделение, а затем выписаны домой. 

"Те самые антипрививочники, попадая в отделение, на вопрос: почему не привились, уже не говорят, что не верят в вакцину. Они отвечают: "Не успел…". Уже два года инфекция атакует планету, вакцинация идет больше года, а кто-то так и "не успел" привиться, кто-то из них не успеет уже никогда…", - отметил Липовецкий.

Благодаря СМИ люди видят, какое количество пациентов погибло от новой инфекции. Город небольшой, и Роман Липовецкий то и дело слышит, что в знакомой семье кто-то не смог перенести это заболевание. Многие друзья звонят и просят узнать о состоянии их родственников. Поэтому врачу совершенно непонятно, почему еще остается такое большое количество непривитых людей.

"Сейчас пациенты болеют особенно тяжело, вирус поражает до 100 процентов лёгких, - говорит врач. - Те, кто поправился и вышел из реанимации, часто имеют последствия в виде фиброза легочной ткани — это уплотнение и рубцы, которые значительно снижают эластические свойства лёгких и ведут к ухудшению качества жизни, вплоть до инвалидизации. Люди, которые тяжело перенесли инфекцию, в дальнейшем встречаются со снижением общего иммунитета, появляются болезни в виде сахарного диабета, тромбозов сосудов различных органов. И такие пациенты поступают уже в хирургический стационар Эжвинской больницы".

Ситуации с пациентами, поступающими в отделение реанимации, всегда острые, требующие экстренных мер: обеспечение проходимости дыхательных путей, выбор метода насыщения пациента кислородом, знание препаратов, которые необходимы в данную минуту тому или иному больному. В Эжвинской больнице есть лекарства, которые используются в последних рекомендациях по лечению ковид-инфекции, и экспресс-тесты для диагностики инфекции. Но, к сожалению, признается врач: аппаратура, дорогостоящие препараты и все медицинские знания иногда бессильны в борьбе с этой инфекцией. 

"Чаще к нам в отделение попадают пациенты с сопутствующими заболеваниями в виде сахарного диабета, гипертонической болезни, нарушением жирового обмена.  Некоторые люди боятся вакцинироваться из-за наличия у них хронических заболеваний. Безусловно, вакцина может иметь какие-то последствия в виде аллергических реакций, повышения температуры, ломоты в мышцах, недомогания. Но это проходит, а болезнь может и не пройти. Вакцина как раз и сделана в первую очередь для пациентов с ослабленным здоровьем", - рассказал Липовецкий. 

Врач добавил, что случаи повторного заражения в практике встречаются. И после прививок люди могут заболеть. Но у таких пациентов болезнь проходит более гладко и с меньшим количеством осложнений. Вирус меняется, мутирует, но основные его части остаются видимы для антител, которые формируются после вакцинации.

"В школе на уроке биологии, классе в шестом, я навсегда запомнил термин, что такое адаптация — это способность организма приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды. И если на сегодняшний день условия среды таковы, что мы встречаемся с вирусом, то давайте адаптироваться: обзаводиться антителами, носить маски, мыть руки, соблюдать респираторный этикет. Эволюционно так сложилось, что выжил тот, кто адаптировался. Вся моя семья, включая пожилых родственников, адаптированы к инфекции. Мы все привиты, и в нашей жизни ничего страшного не произошло", - заключил он.